Правда, немцы ценят приватность и закрывают территории своих кооперативов от посторонних глаз, так что не сильно-то размахнёшься. Однако в пригородах Нойштрелица, аккурат за бывшим офицерским городком 16-й танковой дивизии ГСВГ, я заехал в сторону от столбовой дороги и посмотрел, как выглядит немецкий дачный кооператив. Участки же приходилось снимать так, поскольку заборы высокие: вынимаешь поворотный экран, чтобы смотрел вниз, подымаешь камеру на вытянутых вверх руках, сколько можно, и затем уже щёлкаешь вид участка. Причем много я не поснимал - так как меня приметили дачники, поэтому быстро свернулся и уехал. Потом посмотрел другой, более элитный вариант - озёрные дачи. Например, на Мироверзее. Но там кооперативы отгорожены ещё лучше и дальше от участков.
Ещё много дач расположено вдоль региональных второстепенных линий - вот там тоже по пути снимал. Но поскольку по померанским выселкам с бурьянами и крапивой 2-вагонная мотриса стабильно несётся сотку и даже 110 км/ч, то близкорасположенные виды размазывались. Ну, как уж есть - сильно не пеняйте на качество. Общее впечатление всё равно показывает.
Кроме дач, под отдых используются и старые пристанционные дома вдоль линии. Едешь в вагоне, смотришь в окошко - а половина таких домов занята какими-то отдыхающими. То шашлык там жарят, то на стульчике-качалке загорают, то на травке лежат. В общем, рачительные немцы используют всё доступное обжитое пространство для релакса :)
Давайте посмотрим, как выглядит этот русский феномен, перенесённый на немецкую почву.
Это тоже вполне реальная, непридуманная, некартиночная Германия.
Der Datscha в окрестностях Нойштрелица
Нойштрелиц.
2. Съехал с главной дороги на дачный поворот. Вот этот просёлок ведёт в кооператив (он справа и впереди).
3. Еду мимо участков. Мешает сильный контровой свет, прямо в объектив.
4. Внутрикооперативная дорожка. По обеим сторонам - участки "шесть соток". Заборы и посадки высокие, снимать неудобно.
5. Вот так выглядит засаженный участок, с тепличкой и маленьким домиком вдали.
6. Гараж для удобства заезда сделан воротами снаружи, на дорожку.
7. Вдоль всего кооператива по его периметру идёт просёлок. Отсюда тоже можно заходить на участки. Обратил внимание, что восточные немцы почему-то обожают сетку-рабицу в качестве разделителя.
Окрестности Мироверзее.
8. На окраине Мирова - вот такие деревянные столики с крышами, для завтрака. Сейчас там перекусывают дорожные рабочие. Каток с экскаватором припаркован за моей спиной. Причём никаких мигрантов - все до одного немцы.
9. А вот элитно-дачный вариант. Речной трамвайчик едёт за новой порцией дачников, отвозить в посёлок напротив через озеро.
10. Дачники, ожидающие этот самый трамвайчик. Мне там сказали, что гдр-овский "дачный" феномен успешно тут привился и воспроизводится уже во втором поколении. Если есть родительская der Datscha, то даже успешные детки, окончившие вуз, и живущие где-нибудь в изобильном работой Бремене или там Ганновере, в пятницу садятся в свой пепелац и едут 200-250 км на восток в свой родной Миров или ещё какой Бобитц. На datsch'у :)
Мекленбургские региональные ж/д линии
11. Это другой подвид "дачности": молодёжь в Нойбранденбурге ждёт штральзундский поезд, ехать на "своё море" расслабляться.
12. Ну и всякие карточки, сделанные по пути. Обычно вдоль линии почему-то всегда много дачных участков.
13. Другой ракурс.
14. И ещё. Скромно, но своё. Дадено ещё при тоталитаризьме Варшавского Договора :)
15. Попадаются и заброшки.
16. Много закрытых вокзалов. Некоторые из них очень даже в смысле архитектуры. Но - закрыты, заколочены...
17. Кстати, в эту же тему. Ночуя в Нойштрелице, в вечерних беседах наслушался немало нелестных слов о Дойче Бан. Мол, гады этакие, оптимизаторы херовы, закрывают соединительные ветки и заколачивают вполне капитальные вокзалы - даже и на действующих ветках. Подходишь ждать поезда, а укрыться от непогоды негде и кассы уже нет. А у кондуктора на борту билет дороже. Особенно костерили закрытие ветки дальше Мирова и мировский вокзал. Хотя, по мне так, расписание тут по нашим меркам очень даже разветвлённое и неплохое. Но местные ругаются всё равно.
18. Ещё заброшка. Тут такое попадается регулярно.
19. И вот ещё, феномен старых пристанционных домов. Они тоже работают "на отдых".
20. У пристанционного дома обычно тоже свой зелёный участочек, по-немецки любовно и орднунгно разгороженный рабицей.
21. У этого дома загорают и расслабляются. Суббота, почему ж нет! :)
22. Железнодорожная заброшка.
23. И ещё.
24. Тетеровский вокзал вроде пока частично жив. Но тоже уже поговаривают, что "оптимизируют".
25. Пристанционные дачные участки.
26. Заброшенная диспетчерская башенка.
27. Более богатый вариант. Капитальные дома, но к линии всё равно разгорожены свои персональные участочки. А буквально в пяти-восьми метрах от них мчатся местные поезда, сто км в час.
28. Автор собрался на очередное исследование немецкого дачного феномена, от померанского дома, где столовался и ночевал.
Так что, сами видите - реальная Германия, она очень многоплановая и разная.
Journal information