САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Российско-китайский консорциум подписал с ОАО "РЖД" договор на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию ВСМ "Москва - Казань". Документ подписан на Петербургском международном экономическом форуме в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого зампремьера Госсовета КНР Чжан Гаоли. (+)
Всю шелуху из предыдущих релизов (часть из которой откровенно натянутая - типа про "остановки через 50 км") пропускаю, а вот капли конкретики, которую выдали в открытые медиа:
[...] РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД - 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
Итак, в сухом остатке вот что:
1. Решились таки делать.
2. И делать с Китаем, который будет в контракте главным зарубежным игроком.
3. Таким образом сознательно нивелируя западное влияние (Франция, Германия).
4. Сроки реализации проекта неясны. Оно и понятно - у нас не Китай и только выкуп земель под ВСМ продлится раза в три дольше.
5. Выделенное полужирным предложение (о "возврате средств концессионеров") говорит нам о том, что коммерческая составляющая превалирует и перевозчики, скорей всего, будут "плату за пользование инфраструктурой" полностью перелагать на потребителя, пассажира. Предполагается ли комплекс мер по государственной поддержке высокоскоростного сообщения, неясно. Если нет, будет очень дорого и наполнение пассажирами будет проблематично. В Китае, если что, тариф ВСМ частично субсидируется.
6. Строительство данного сегмента имеет смысл только в том случае, если он будет продолжен в перспективе как минимум до Уральского региона (Екатеринбург, Челябинск) и образуется множество возможных сегментов высокоскоростного сообщения. Если он останется изолированным - будет обречён на роль почти бесполезного "белого слона", и не наполнен пассажирским трафиком должным образом.
7. И в этом смысле активное участие Китая очень полезно, так как сообщает смысл дальнейшему строительству через Урал до границ Казахстана. Особенно с учётом того, что ВСМ с востока от Урумчи к казахской границе подойдёт, возможно, уже года через 3-4.
8. Колея ВСМ будет российская (?). Правда, из контракта ничего не понятно, это просто предположение. Уточнений пока нет.
9. Неясно, будет ли совмещение с обычными ж/д трассами на начальных/ конечных участках и будут ли строиться отдельные вокзалы (терминалы) в конечных и промежуточных точках. Т.е. насколько полноценной будет ВСМ именно как выделенная магистраль.
За остальным, по мере выдачи сведений, будем следить.
PS. Предыдущий пост по теме ВСМ.
Полезен для обозрения главных пунктов высокоскоростных срачей и аргументации участников.
Рекомендуется перечитать для того, чтобы не выдавать вторично и третично глупые теории.
Journal information