И совершенно неважно, тиражируют её либерасты или охранители - все, кто ленится перепроверять фактологию, попадают в эту ловушку. Кстати, когда я читал лекцию по теме в Русском Географическом обществе, то миф "в Китае поезда ходят со скоростью 350 км/ч" поставил по интенсивности тиражирования в СМИ на первое место.
Сейчас на этот кукан на перекате медийной реки попались однакеры, причём они уже вдохновенно обозвали её "средней" - даже не "максимально разрешённой":
Повторю для справки тем, кто ещё не в курсе: с конца лета 2011 года, после Чжэцзянской катастрофы, на ВСМ Китая нет скоростей выше 310 км/ч. Поезда с августа 2011 года были замедлены, все расписания пересмотрены.
Штатная скорость экспрессов класса G (高铁 - Gaotie) - до 300 км/ч, обычно 290-297 на перегоне. В случае небольших задержек и нагона расписания допускается повышение скорости на перегонах до 310 км/ч. За скорости выше 310 серьёзно наказывают как машиниста, так и начальника дистанции.
Чжэцзянская катастрофа в Китае, июль 2011
Journal information