Под катом - как она сделана, содержание, параметры и некоторые заметки про публикацию в ФБ.
2. Титульный лист. Что интересно, Сергей верстает свои книги сам, кроме обложки и оформления.
3. Содержание.
4. Иллюстрации довольно грубые, чёрно-белые, но главная их роль - информационная, не визуально-художественная.
Тут надо сказать несколько слов о содержании книги. Она представляет собой печатное издание его записок, опубликованных на сайте - я про эту его сагу писал у себя отдельно ("Железные дороги Штатов глазами российского путешественника").
Главная ценность книги и почему я тут про неё пишу отдельно: это то удивительное обстоятельство, что американские ж/д почти не представлены в записках, заметках путешественников по той стране и представляют собой terra incognita для российского читателя. Но не только российского: это всё является откровением ещё и для немалого слоя "русскоязычных американцев" и путешествующих туда, даже и регулярно. То есть, народ просто не пользуется депрессивной частью инфраструктуры САСШ и оттого считает, что "её как бы по факту и нет", или почти нет. У них в их персональной Вселенной есть авто и сеть интерстейтов, есть самолёты и аэропорты; но железные дороги - до сих пор опоясывающие всё Америку, пусть и ушедшие на третий план - в их личном мире не представлены.
Авторский слог Сергея сильно склонен к максимализму, у него довольно много безапеляционных и не всегда обоснованных оборотов. Многовато вставок-философствований о политике, порой крайне наивных. Я бы, конечно, больше внимания уделил и внутренне-бытовой стороне поездов, чего там не очень много. Постарался бы частично уйти от методов "железнодорожного бродяги" - думаю, запусти он сбор средств заранее, ему бы помогли на проект. Но, дело авторское.
В итоге, положа руку на сердце, если такие обороты пропускать, то в книге содержится колоссальное количество полезных сведений, множество мелких наблюдений из повседневной жизни, а самое главное - весьма целостная картина системы этих полузаброшенных дорог, "пасынков" инфраструктуры нынешней американской цивилизации. Их нет в массовом медийном сознании, но они есть в реальности. Вот где главный парадокс - и поэтому данная книга хотя бы частично заполняет этот пробел в информации.
5. Есть в книге и пассаж, посвящённый моей майской публикации 2014 года (ссылку см. выше).
6. А это я с книгой Сергея на станции Озёрная МОЖД, в районе Озерков.
* * *
Ещё вот любопытный момент, связанный с этой темой.
Когда я разместил инфу на свой пост в Фейсбуке, вот тут - немедленно непонятно откуда появились "иксперды", которые ни разу не воспользовались железной дорогой там (в Штатах), но получили психологическую травму от наезда на любимую Северную Америку. Причём не зная толком ни истории предмета обсуждения, да и не прочитав книг/ статей очевидцев, проездивших эти самые железные дороги.
В общем, течение транспортного срача происходило строго по классической жж-схеме:
1) первичная инфа по теме грандиозно рвёт
2) если же размещать второй, третий и следующие посты, предваряя их дисклеймером - то реакция уже более слабая и спокойная, так как подавляющее число просмотревших уже ознакомилось с вводящей в тему инфой, и понимает, о чём речь - а отдельные упоротые чётко выделились из общей массы.
Тут была представлена, понятно, стадия №1.
Просто не так упорото, как в жж - в фб всё более фамилизировано и личностно уконкречено. Единственно, не могу понять механизм ФБ, как вся эта сторонняя левая публика в принципе видит пост абсолютно незнакомого им автора и набигает на невольную наживку :)
Вот немного скринов оттуда с выдвижением юзерами своих версий забвения железных дорог (фрагментов; целиком читать тут)
7. Раз.
8. Два.
При этом, фейсбучные "искперды" крайне редко ходят по ссылкам, которые им любезно предлагаешь для ознакомления.
Например, даю ссылку на этот пост - Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71: один прочитает, второй пробежит по диагонали, а третий так и вовсе не читает, но токует своё, упоротое.
9. Вот классический пример самовлюблённого фб-павлина, смешно распускающего свои разноцветные перья и при этом не знающего ничего из обсуждаемого в посте вопроса и не проездившего по ж/д Штатов ни одного километра, в отличие от автора книги (фрагмент ветки):
10. Причем, когда ему указываешь на то, что он банально не знает предмета обсуждения и надо бы сперва изучить вопрос, то оппонент-павлин в итоге разражается филиппикой о том, какие же все дураки и какой он крутой д'Артаньян:
Такой вот уровень обсуждения :)
Но таких случайно залетающих павлинов, к счастию, всё же у меня и в ФБ меньшинство.
Что же касается книги, если кому интересно - то информация о книге С. Болашенко на его сайте тут, включая запрашиваемую им цену (1000 р.):
http://infojd.ru/knigisb/us2014.html
Спасибо за внимание.
Journal information