Однако там не было никакой "-филии", а были интересные снимки и факты. Ничего более. К тому же я полагаю, что на оппонента всегда надо смотреть с открытыми глазами и понимать, что и как там зреет и куда идут тенденции.
К чему это я всё пишу? А к тому, что сейчас на втором стапельном месте на этой же верфи строится и второй корабль этого же проекта - John F. Kennedy, CVN 79. Строится уже 4 с половиной года - цикл постройки атомного авианосца около 10 лет и он будет построен примерно в конце 2020 г. Здесь надо отдать должное последовательности американцев в этом вопросе - программа выполняется без спешки, но строго по графику. Нет никаких хаотичных шараханий, и до 2058 года (!!!) всё жёстко расписано наперёд - какой авианосец выйдет из строя по окончании нормативного срока и чем его заменять. Америка уже не может содержать 13-14 авианосцев одновременно, как раньше, это да - но на 10 она вполне способна.
Второй авианосец новой серии будет ещё современней первого ("Форда"), и что самое любопытное, экипаж там будет сокращён с традиционных 5600-5700 до примерно 5100 чел.:
Усовершенствование системы управления вооружением и повышение уровня автоматизации многих рабочих процессов позволит уменьшить численность экипажа на 500–700 и более человек. Общая численность экипажа вместе с авиагруппой и офицерами штаба составит около пяти тысяч человек.
(отседова)
Кроме того, "силовая установка авианосца будет на 25% мощнее, чем на первом корабле серии".
Ну а про электромагнитные катапульты (EMALS) и про то, что весь свой нормативный срок (50 лет эксплуатации) авианосец будет ходить без перезарядки реактора (сейчас срок между перезарядками - 13 лет, и их нужно аж три в течение жизни корабля), я уже писал в том посте про верфь.
Ниже - схемка нового авианосца в разрезе, кому интересно.
Авианосец John F. Kennedy будет нести на борту до ста самолётов, вертолётов и боевых беспилотных летательных аппаратов, обеспечивая примерно 160 вылетов в сутки (в экстремальной боевой ситуации возможно увеличение этого показателя до 220 вылетов). На авианосцах серии используется новейшая электромагнитная катапульта (вместо устаревшего парового оборудования) и модернизированная система торможения (аэро-финишер). Нововведения улучшили управляемость взлёта и посадки, при этом исключив экстремальные нагрузки на пилотов и авиатехнику и, в целом, повысив безопасность палубных операций. Кроме того, отказ от парового оборудования существенно снизил интенсивность коррозии судовых систем.
Journal information