Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Сказ о том, как четыре труженика плиты насыщают полтыщи обжор на борту

Давеча я рассказал о пароме Finnstar, стоящем на регулярной грузопассажирской линии Финляндия - Германия. Но вопроса кухни и еды на борту сознательно не касался, чтобы не перегружать рассказ. Меж тем, "кухонно-сервисный" вопрос и организация обслуживания пассажиров на этом пароме довольно сильно порвали мои шаблоны относительно оптимальной численности экипажа.

Судите сами: вот полгода назад прошёл я на петерлайновской "Анастасии" классический северо-балтийский четырёхугольник (СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин), была встреча с капитаном. Краткая. Спросил про экипаж: 235 чел, из них "судовая" часть около 40. Ну ок, на 2600 пассажиров нормально. 1:12. Ещё видел что-то мельком у Доли, фабрику-кухню на огромном круизнике. Там тоже целая армия поваров и кондитеров.

Тут, на "Финнстаре", тоже состоялась встреча с капитаном. И ситуация такая: на 550 пассажиров и 140 машин - 34-35 человек. 35, вообще на всё, включая ходовой экипаж! "А как же обслуживание пассажиров, бары-магазины, сауны и прочее? А сколько человек кормит всю эту ораву изобильным шведским столом?" - спрашиваю. "Четверо" - отвечает капитан. "Всего четверо???" - "Да. И ещё трое приходят во время ужина и бранча, закрывая ненадолго два бара в общественной зоне. Всё". То же самое в начале рейса мне говорили и финлайновские представители, но я считал, что они рекламно прибавляют, для красного словца. Оказалось, нет - так и есть. "А давайте мы вам устроим поход в цех питания, раз не верите? Сами всё посмотрите". - "Давайте...".

Посему, давайте дотошно пройдём по жрательно-пищевой составляющей парома.
Глянем, чем кормят, как кормят и как всё это готовят.



2. Под главный ресторан питания (куда продаются штатные талоны с расписанием и номером столика) отведёно наиболее козырное место - в носовой части надстройки, наверху (11-я палуба), с шикарным видом вперёд.


3. Традиционно есть и "капитанское" место, но капитан и экипаж тут не обедает, у них есть своя столовая. Хотя кухня (камбуз) одна на всех.


4. Впрочем, в данном посте сам ресторан нас не особо интересует - столики, бокальчики, стульчики. Всё как у всех. Лучше пойдём на стойки раздачи, вот сюда.


Здесь надо пояснить то, как организовано тут питание по талонам.

Оно берётся или комплексное на весь рейс (72 туда/58 обратно), или прямо перед едой у стюарда на один приём, но тогда дороже. Есть просто ужин. Есть ужин* - или superior, то есть с пивом и вином. Он проходит в первый день после отправления - в случае рейса из Финляндии, или в "день в море", если из Германии. Главный критерий - чтобы он не совпадал с днём выезда фур и большегрузов с парома, по понятным причинам.

А утром/ в обед делается "бранч". Начинается он в 9.30 и заканчивается в 13.00. Можно приходить питаться сколько вместится внутрь в любое время в этом интервале. Можно и дважды прийти. Бранч - без вина и пива.

Бранч и ужин несколько отличаются по параметрам. Если в первом упор делается на горячие закуски, сосиски-яйца и всякие салаты (хотя есть и полноценное "второе"), то на ужине численно преобладают "основные блюда", десерты и торты. Хотя и на ужине есть салаты, понятно. Ассортимент очень немаленький. Всё мне не показать, но примерно четверть попробую.

5. Все стойки парные по подаваемым блюдам - чтобы народ не толпился только с одной стороны.


6. Хамоны-беконы-нарезки.


7. Закуски-салатики-суши.


8. Рыба горячего копчения (исключительно вкусная!) и солёная. Кстати, весь без исключения рыбный ассортимент на борту я перепробовал, и сообщил представителям Finnlines своё мнение о них.


9. Сыры. Их ассортимент сильно различается на бранче и ужине. Сорта подают разные.


10. Названия дублируют по-русски, но иногда пишут смешно, типа "сливовое взбитие" вместо "сливочный мусс". Вот тут тоже ошиблись, и рядом - бумажка с правильным русским переводом, на всякий случай.


11. Палтус холодного копчения. Мне не очень показался, грубоват. А вот мидии сделали очень хорошо.


12. Креветки.


13. Каждый день меняется "суп дня". Грибной, гороховый, сливочный и проч. Причём меняется и от бранча к ужину.


14. Лазанья.


15. Запечённый окунь.


16. Запечённая картошка со свининой.


17. А вот это, пожалуй, было самое вкусное за рейс - лосятина в подливке. Вообще, финны привносят в кухню немного своего - берут на борт для готовки оленину, кабанятину и лосятину.


18. Соусы, заправки, начинки. Этого добра тут видов двенадцать.


19. Картошка фри, цветная капуста, ...


20. Кабанятина и говядина. Рядом соусы для поливки.


21. Названия блюд обычно 4-язычны, но есть нюансы: некоторые пишутся только русско-английски.


22. Торты. Как закончился - молниеносно выносят следующий круг.


23. Десерты, мороженые, муссы.


24. "Клубничное взбитие" :)))


25. А это стойки вина и пива, расчехляемые только в случае ужина* (см. выше). Два вида пива (темное, светлое), два вина (красное, белое). В принципе, можно за 2 часа и напиться, в цену ужина. Но пьяных за два рейса я видел только один раз, на обратном пути.


26. Набирать надо разумно, разнообразно и без фанатизма. Иначе переесть можно очень легко, всё вкусное. Потом будешь полдня отходить от обжорства. Обратите внимание на номер столика - он пропечатывается на твоём талоне, и садиться надо только за свой. Так что тут никакой толчеи нет, и погони за "лучшими столиками" тоже - разумная и чёткая организация рулит.


27. Или вот так. Вкушаешь трапезу и задумчиво (или весело) смотришь на бескрайнюю Балтику.


* * *
Это, однако, всё жратва лирика. А где же физика?
Кто кормит ораву в 550 пассажиров и 30 человек экипажа?
Давайте пройдём в это питательно-сакральное место, цех питания (громко) или камбуз (тихо).

28. Входим. Сперва по сторонам - кладовые, обычная и "холодная".


29. А дальше и сам цех. Цех - громко сказано, помещение не сказать чтобы очень большое. Но именно тут готовится всё то разнообразие на пятьсот+ человек!


30. Поваров всего четыре (!) - шеф и трое его помощников. Вот шеф-повар, он нам поясняет организацию, что и как готовится. Слева в кадр попала финлайновская барышня Лиза, именно она меня изначально уверяла про 35 человек экипажа суммарно на всё, а я ей не верил :)


31. В это время второй повар слушает. Но только один, и ненадолго. Остальные двое во время разговора шуршат по камбузу - ждать нельзя, то суп помешать, то что-то высыпать куда-то.


32. Орудия труда.


- Скажите, а как вы угадываете, сколько чего и в каком количестве надо делать к шведскому столу? Ведь у всех вкусы разные?
- Так если мы имеем дело с большой массой пассажиров, то пропорции предпочтений примерно понятны, они практически никогда не нарушаются. Люди консервативны. Например, 35% возьмут рыбу, а 45% мясо, десерт возьмут 25%, и так далее.
- А лишнего не готовите? Остаётся что-то?
- Очень немного. Ближе к концу ужина мы уже снижаем выдачу и меняем пропорцию выдаваемого ассортимента, так как люди наедаются.
- А как вы вообще справляетесь?
- Кое-что у нас заранее порционировано. Но вообще, нам во время выдачи питания помогаю ещё трое, которые в обычное время работают в барах. Они следят за посудой, стоят на входе, освобождают столики от грязного и так далее. Справляемся :)

33. Загрузка картофеля фри.


34. В этих чанах варятся супы.


35. Стейки мяса. Они скоро превратятся в красивые нарезки, см. фото 20.


36. Масла, соуса, подливки, присадки, антифриз, тормозная жидкость.


37. Длинный ряд специй. Стоят в полной боевой готовности!


38. И напоследок - уборочная камбузная техника. Тоже в боевой готовности и в полном орднунге :)


Вот так четыре труженика плиты и кастрюли кормят почти шестьсот обжор на борту.
Tags: Финляндия, алкоголизьм и абжорство, море, реалии торговли, тест-эксперимент, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

  • Петропавловск-Камч. Виды с Мишенной сопки (раннее утро)

    Два года назад в этот день состоялся поход на Мишенку ( это сопка, которая господствует над северной частью Петропавловска, популярное место для…

  • Паровоз ИС на Северном речном вокзале

    Знакомый из столицы прислал сегодня интересные фото со свежепереоткрытого Северного речного вокзала в Москве. Оказывается, там на медальонах есть и…

  • Познание Сибири южанами

    Хорошее начинание внезапно появилось у ростовчан, действительно - пора познавать Сибирь! Когда же ещё, как не сейчас, ведь почти все внешние…

  • Скапа-Флоу. Рассказ (1940)

    После падения Франции в свежем "Огоньке" №22 в конце июля 1940 г. был опубликован фантастический рассказ С. Бондарина "Скапа-Флоу" - о прорыве…

  • Репетиция парада ВМФ на Неве

    Вчера решил посмотреть репетицию парада ко дню ВМФ, которая проходила рано утром. Смотрел "речную часть" на Неве, с малыми кораблями. Большая…

  • Гончие псы Атлантики: Greyhound

    Посмотрел этот самый "Грейхаунд". Резюме - на раз посмотреть сгодится. Много железа, стрелялок, морских маневров, торпед с подрывами судов и немного…

promo periskop.su июль 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →