Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Любек. Стальные кружева вокзала Второго рейха

В этот раз в начале июня, добираясь с парома Finnlines в Померанию местными поездами, аж три раза побывал на вокзале Любек, причём в разное время - утром, на закате, в разгар дня. В один из этих проездов (в ожидании штеттинской мотрисы) походил не спеша по нему, поизучал детали и поснимал снаружи и изнутри. Красивейшее зрелище, эти сохранившиеся вокзалы Второго Рейха - с их металлическими кружевами расцвета индустриальной эры.

Когда я был тут в 2006-м, вокзал ещё восстанавливался и я его посмотреть толком не смог. И вот сейчас с удовольствием восполнил пробел. Делали его аж 5 лет (2003-2008), восстанавливая научно в первозданном виде - он постройки 1908 года. В марте 1942-го в него попала английская бомба, или даже несколько - потому что повредили не только крыло вокзала, но и дебаркадер, и пешеходный мост. Тогда было не до рюшечек, и ремонтировали упрощённо. Многие детали были утрачены.

После войны вокзал оказался пограничным (на внутригерманской границе) и попал в пасынки фрг-вской Бундесбан. Почему, неясно - может быть, и из-за этой пограничности. Поэтому станция Любек аж до 2003 года (!) была семафорной (!!!) и без автоблокировки, с ручным управлением сигналами. Честно говоря, очень жаль, что я его не застал в таком ретроградном виде.

Кроме того, Любек к концу девяностых оставался единственным крупным узлом Германии без электрификации. Когда гдр-овский рейхсбан и западный бундесбан объединились в Дойчебан, долго колебались - но в итоге решили что-то делать, наконец, и с Любеком. В 2008 его электрифицировали, к окончанию реконструкции.



2. Фасад вокзала со стороны привокзальной площади.


3. Немного напоминает миниатюрные немецкие замки на высоком берегу Рейна.


4. Над арками - разные скульптурные композиции. Вот рабочий с молотком, но этакого древнегреческого вида. Ниже его -паровой котёл с торца.


5. А этот - древнеримского вида, но с путейскими крылышками-ушами.


6. Этот явно управленец - такой прям аристократичный, как Джефферсон на зелёной купюре.


7. Башенка с часами. Часы новые.


8. Здесь непонятно что, толком не восстановлено. Это как раз то самое крыло, которое было повреждено бомбой в 1942-м.


9. Подъезд бундесбановского 1967 года, не приведённый при реставрации в "кайзеровский вид". Двери здесь тоже того "стеклянного" времени.


10. А вот центральный подъезд восстановили аутентично, в стиле 1908 года. Заходим внутрь?


11. Первый световой зал у входа.


12. Окна-мозаики. Как в католическом соборе :)


13. Рядом зальчик "Германпечати". Что приятно удивляет - огромный ассортимент бумажных изданий ж/д профиля, для любителей темы и моделистов.


14. Из входного зала можно пройти в прямоугольный и длинный следующий, с которого уже спускаются лестницы на пути.


15. ...и солнечная подсветка сверху! М-м-м, как приятно!


16. Всё суровое стальное великолепие кайзеровской эпохи дотошно восстановлено.


17. Посмотрите только, какие двери! :)


18. Спуск вниз.


19. Вид на перронную лестницу с соседней платформы.


20. Она же, но ровно столетие назад. 2 сентября 1915-го, кайзер Вильгельм II спускается вниз на инспекцию санитарного поезда, прибывшего в Любек с ранеными из Фландрии. Обратите внимание, тогда балконы были разгорожены и доступны для посетителей. Сейчас нет.


21. Вид вниз, с места снимка №20. Слева на тупиковом пути стоит штеттинская мотриса RB.


22. Фото дебаркадера 1998 года, до реконструкции станции. Старые информационные табло, тепловозная семафорная станция с ручным управлением. Архаическая станция Бундесбан ФРГ - сейчас даже сложно поверить, что она прожила в таком виде до 2003-го (!). Хотя долгое время - 1958-1997 это была важная транзитная станция на итало-германо-скандинавском маршруте, с паромом через Путтгартен. Тут стояли дальние поезда на Скандинавию и обратно, на Австрию и Италию.


23. К 2008 восстановили полукруглые фермы, которые не стали восстанавливать после бомбёжки 1942-го.


24. Слева стоит гамбургский региональный экспресс.


25. И снова померанско-штеттинская 2-вагонная мотриса.


26. Новая цифровая индикация. Очень хорошие для восприятия шрифты и цветовая гамма.


27. Сквозь станцию проходит товарняк. Да-да, грузовое движение тут вполне себе есть!


28. Высадка с померанской мотрисы. Люди уже стоят на вход, сейчас она сразу пойдёт обратно на восток. Раньше тут был погранконтроль, до внутригерманской границы всего 5 км.


29. Настоящая стальная симфония! Стоял на этом месте и искренне восхищался. Хорошо восстановили.


30. Дебаркадер на закате.


31. Он же, но в разгар дня. Внутри виден гамбургский экспресс, красненький.


32. Гетто для курильщиков. Маленькое. На платформе курить нельзя, кроме этого пятна, обведённого жёлтым. Сейчас такое у них норма - даже на открытых платформах.


33. Теперь немного прогуляемся до моста. Боковой фасад вокзала.


34. Вид на длинный световой зал над путями (№15) и спуски к поездам.


35. На той стороне за путями - кирха св. Лаврентия.


36. И на десерт - немецкий гопник в вечернем поезде с Любека на Травемюнде. Исправно сосал пиво бутылями и че-то лихорадочно смс-ил своим карифанам. А может, другу или даже фройляйн.

Tags: Германия, Любек, архитектура, железные дороги, ретро, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “Германия” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Германия” Tag