Когда я был тут в 2006-м, вокзал ещё восстанавливался и я его посмотреть толком не смог. И вот сейчас с удовольствием восполнил пробел. Делали его аж 5 лет (2003-2008), восстанавливая научно в первозданном виде - он постройки 1908 года. В марте 1942-го в него попала английская бомба, или даже несколько - потому что повредили не только крыло вокзала, но и дебаркадер, и пешеходный мост. Тогда было не до рюшечек, и ремонтировали упрощённо. Многие детали были утрачены.
После войны вокзал оказался пограничным (на внутригерманской границе) и попал в пасынки фрг-вской Бундесбан. Почему, неясно - может быть, и из-за этой пограничности. Поэтому станция Любек аж до 2003 года (!) была семафорной (!!!) и без автоблокировки, с ручным управлением сигналами. Честно говоря, очень жаль, что я его не застал в таком ретроградном виде.
Кроме того, Любек к концу девяностых оставался единственным крупным узлом Германии без электрификации. Когда гдр-овский рейхсбан и западный бундесбан объединились в Дойчебан, долго колебались - но в итоге решили что-то делать, наконец, и с Любеком. В 2008 его электрифицировали, к окончанию реконструкции.
2. Фасад вокзала со стороны привокзальной площади.
3. Немного напоминает миниатюрные немецкие замки на высоком берегу Рейна.
4. Над арками - разные скульптурные композиции. Вот рабочий с молотком, но этакого древнегреческого вида. Ниже его -паровой котёл с торца.
5. А этот - древнеримского вида, но с путейскими крылышками-ушами.
6. Этот явно управленец - такой прям аристократичный, как Джефферсон на зелёной купюре.
7. Башенка с часами. Часы новые.
8. Здесь непонятно что, толком не восстановлено. Это как раз то самое крыло, которое было повреждено бомбой в 1942-м.
9. Подъезд бундесбановского 1967 года, не приведённый при реставрации в "кайзеровский вид". Двери здесь тоже того "стеклянного" времени.
10. А вот центральный подъезд восстановили аутентично, в стиле 1908 года. Заходим внутрь?
11. Первый световой зал у входа.
12. Окна-мозаики. Как в католическом соборе :)
13. Рядом зальчик "Германпечати". Что приятно удивляет - огромный ассортимент бумажных изданий ж/д профиля, для любителей темы и моделистов.
14. Из входного зала можно пройти в прямоугольный и длинный следующий, с которого уже спускаются лестницы на пути.
15. ...и солнечная подсветка сверху! М-м-м, как приятно!
16. Всё суровое стальное великолепие кайзеровской эпохи дотошно восстановлено.
17. Посмотрите только, какие двери! :)
18. Спуск вниз.
19. Вид на перронную лестницу с соседней платформы.
20. Она же, но ровно столетие назад. 2 сентября 1915-го, кайзер Вильгельм II спускается вниз на инспекцию санитарного поезда, прибывшего в Любек с ранеными из Фландрии. Обратите внимание, тогда балконы были разгорожены и доступны для посетителей. Сейчас нет.
21. Вид вниз, с места снимка №20. Слева на тупиковом пути стоит штеттинская мотриса RB.
22. Фото дебаркадера 1998 года, до реконструкции станции. Старые информационные табло, тепловозная семафорная станция с ручным управлением. Архаическая станция Бундесбан ФРГ - сейчас даже сложно поверить, что она прожила в таком виде до 2003-го (!). Хотя долгое время - 1958-1997 это была важная транзитная станция на итало-германо-скандинавском маршруте, с паромом через Путтгартен. Тут стояли дальние поезда на Скандинавию и обратно, на Австрию и Италию.
23. К 2008 восстановили полукруглые фермы, которые не стали восстанавливать после бомбёжки 1942-го.
24. Слева стоит гамбургский региональный экспресс.
25. И снова померанско-штеттинская 2-вагонная мотриса.
26. Новая цифровая индикация. Очень хорошие для восприятия шрифты и цветовая гамма.
27. Сквозь станцию проходит товарняк. Да-да, грузовое движение тут вполне себе есть!
28. Высадка с померанской мотрисы. Люди уже стоят на вход, сейчас она сразу пойдёт обратно на восток. Раньше тут был погранконтроль, до внутригерманской границы всего 5 км.
29. Настоящая стальная симфония! Стоял на этом месте и искренне восхищался. Хорошо восстановили.
30. Дебаркадер на закате.
31. Он же, но в разгар дня. Внутри виден гамбургский экспресс, красненький.
32. Гетто для курильщиков. Маленькое. На платформе курить нельзя, кроме этого пятна, обведённого жёлтым. Сейчас такое у них норма - даже на открытых платформах.
33. Теперь немного прогуляемся до моста. Боковой фасад вокзала.
34. Вид на длинный световой зал над путями (№15) и спуски к поездам.
35. На той стороне за путями - кирха св. Лаврентия.
36. И на десерт - немецкий гопник в вечернем поезде с Любека на Травемюнде. Исправно сосал пиво бутылями и че-то лихорадочно смс-ил своим карифанам. А может, другу или даже фройляйн.
Journal information