А сюжет его - про колоссальный наплыв китайских туристов в этом сезоне. Я сперва хотел написать его в мае, по впечатлениям от прогулок: китайцы заполонили туристические достопримечательности, их не меньше четверти от всех интуристов. Хотя и по общему количеству интуристов, несмотря на нежаркое лето, тоже стоило написать (почему их так особенно много стало, понятно - дешёвый рубль, дорогой юань и евро). Потом - в конце мая, когда наблюдал массовую посадку китайских групп в новомодный "двухэтажник" №5 на Московском вокзале. Реально, тогда садилось человек стописят, не меньше. Потом - в июне. И вот после позавчерашней поездки на сдвоенном "большом Сапсане" решил таки поделиться :)
Поразило в этот раз не только количество садящихся китайцев, в очередной раз. Но ещё и общее количество штурмующих эти огромные 20-вагонные "Сапсаны" в полкилометра длиной. А ещё говорили, что якобы "на них нет нужного спроса". Ещё какой есть! Я потом после отправления прошёлся ради интереса по вагонам. Во втором классе всё забито почти полностью, в вагоне по 1-2 свободных места. В бизнесе заполнено примерно 2/3 вагона, или где-то 70%. Это в будний день и в рейс в середине дня (16.40 из Москвы), не выходные. Сама посадка тоже впечатлила, количеством народу. В Питер одновременно садилось два "Сапсана" и старина "Невский Экспресс" на соседнем пути. Везде во все вагоны вились очереди, на досмотр тоже надо было постоять.
Короче, немного позавчерашних кадров с этой посадки.
Итак, Ленинградский вокзал, день взятия Бастилии...)
2. Второй "Сапсан" ещё не подошёл, но его ожидают уже толпы.
3. Китайцев заранее строят в очередь :)
4. Посадка и количество толпы на платформе. Не протолкнуться!
5. Второй "Сапсан" подошёл, ещё одна группа с Поднебесной идёт к своему вагону.
6. Руководительница с флажком ведёт своих подопечных.
А это другие "китайские" кадры с майской поездки, к теме. Для наглядности.
7. Вот группа садится в двухэтажник №5 на Москву.
8. Эти садятся в "Красную Стрелу" в хвостовой вагон. Кстати, и в моём вагоне, в начале состава, тоже была примерно треть китайцев.
9. Середина "Большого Сапсана".
10. Вот так она выглядит в окне другого "Сапсана", отражаясь. Этот уйдёт на 10 минут раньше нашего, посадка сейчас на оба.
11. Этот состав кончается, а наш на пути напротив - продолжается.
12. Машинисты? Но почему в такой форме, а не в серой с корпоративным полосатым галстуком?
13. На соседней платформе идёт посадка и на "Невский Экспресс", который - как и Сапсаны - забит туго под завязку. Вообще, спрос на межстоличном направлении очень мощный. И несмотря на кучу авиарейсов, ночных поездов, дневные сдвоенные забиваются тоже полностью. Всем хватает.
14. Это тот самый ЧС200, который стоял в ожидании возле "Ленина на Колёсиках" три часа назад.
15. Очередь во 2-й класс "Сапсана".
16. "Невский экспресс" с ЧС200, вид спереди.
17. А это я дошёл до начала сдвоенного "Сапсана" №770, на котором возвращаюсь. Обратите внимание, как далеко вокзал и даже конец навеса на платформе (рассчитан на 15 вагонов).
18. Эдвард edvardchesnokov, мой напарник по воркутинско-заполярной поездке. Сидели с ним перед этим в Иль-Патио, обсуждали ситуацию по моей книжке, которую я хочу сделать по двум китайским экспедициям (туда войдут ещё и харбинские зарисовки, не вошедшие в жж, и про ГЭС "Три Ущелья", которые я тоже тут не выложил). Обратите внимание на такую деталь на заднем плане - циркульное депо позади нас, а мы стоим в конце 2-го вагона. Вот такой длинный поезд.
19. Вид на НЭ и второй "малый Сапсан" (одинарный). Платформа тут уже загибается в сторону.
20. Финальный кейс внутри вагона. Я стою в ожидании ивента рэйл-обджекта, который по актуальному таймингу случится уже через 14 минут. Кстати, опробовал в первый раз бизнес-класс "Сапсана".
В связи с многочисленными китайцами у меня в голове крутилась вот такая старая вещица, от Владимира Семеныча:
Journal information