В 6-30 начали приходить станционные и захлопали дверями, зазвенели ключами. Сперва единичные, потом массово. Ну и я проснулся, соответственно. Сегодня нам надо переехать отсюда в свою гостиницу на две ночи, первую-то ночь мы должны были ночевать у коучсерфера, с которым эксперимент не выгорел :)
Автобус-памятник напротив Зоны
2. Всю ночь шёл тихий снег, и к утру нападало ещё примерно полметра, засыпав часть окна. Я утром встал и загрустил - видимо, не выгорит у нас "Воркутинское кольцо", с таким его количеством... Эх... На фото - 2 часа ночи.
3. Утром позавтракали, вскипятили чаю в термокружке, собрались, сдали ключи дежурной по станции и поехали. На автобус нас дружно провожали охранники, в компании которых мы вчера снимали вокзал - прям как родных, давая полезные советы, как ехать и как потом идти. На фото - салон тёплой воркутинской маршрутки.
Теперь, чтобы было понятно, куда мы ехали, схема.
Смотрите, основной город отграничивается шахтовой железной дорогой, "угольным кольцом". Затем правее идёт уже служебная застройка - зоны, ИВС, ЖБИ, заводы, склады взрывчатых веществ, автопарки. И вот непонятно почему, в центре этих застроек, за линией, расположился т.н. "Квартал Эн" - примерно 15 многоэтажек, за которыми простиралась колючка с зоной. Зачем его именно тут строили, этот квартал - я так и не понял. Но он есть.
Цифра 1 - наш отель, 2 - следственный изолятор №3 УФСИН, за ним - ИВС и "Севертранс", а также база ОМОНа. Цифра 3 - дорога на аэродром стратегической авиации "Советский", а 4 - уже знакомый вам по части XII ДК Шахтёров.
4. Высадившись с автобуса у ДК Шахтеров, пошагали "за линию". Город с этого конца быстро кончился, на торце одного из домов виднелась "Слава КПСС". КПСС нет уже 24 года, но надпись не стирают - а подновляют! :) А с другой стороны было "Миру Мир", тоже знакомая советская тема.
5. Бульвар Пищевиков перед линией, который отграничивает "жилую городскую Воркуту" от остальной застройки.
6. А мы переходим через линию. В этот момент мы ещё не знали о существовании короткого пешеходного прохода к Кварталу Эн и шли вдоль дороги.
7. Восточная часть ж/д кольца. Когда-то в советские времена эта линия была даже и пассажирской и вела на загадочный Хальмер-Ю на северо-востоке. Но давно уже нет Хальмера, в 1995 линия была закрыта, в 1997 году он был покинут - а сейчас его здания являются частью полигона стратегической авиации и лётчики на них тренируются в прицеливании. Железка же закольцована на пос. Северный и далее к Воргашору и обратно на Печорскую магистраль.
8. Маневровщик что-то там стоит и ждёт, переезд открыт. Стрелки на линии ручные.
9. Машинки здесь очень ностальгические, прямо-таки заповедник старых марок.
10. Но есть и новые, специальные и непростые. Таких тоже много.
11. А вот и Квартал Эн, нанизанный на Автозаводскую улицу. Нам сюда. "Ну и ебеня же!" - дружно подумали мы с Эдвардом, - "вот забрались-то!".
12. Квартал выглядел брутально-устрашающе, к тому же был наполовину засыпан свежим снегом.
13. Наше суровое здание. Вот тут нам предстоит переночевать две ночи. Сразу отметили наличие магазина, это хорошо.
14. Машинка с оптимистичным призывом. "Крепитесь, люди - скоро лето!" - "Не дождётесь!" :)
15. Жемчужиной нашего местопребывания оказалась столовая - впрочем, о ней ниже.
16. Входные двери были оклеены объявлениями о вакансиями. Судите сами, сколько предлагают. Для Воркуты, где всё намного дороже, чем на Большой Земле - не особо и много.
17. Холл в отеле "Север". Несмотря на наши предварительные опасения, всё оказалось очень прилично и приятно. Видимо, не так давно ведомственная гостиница УФСИН пережила евроремонт и стала принимать сторонних постояльцев через Booking.com. Висели часы, показывающие время в Лондоне, Нью_Йорке, Токио и Воркуте (Москве).
18. Самая популярная газета в гостинице. Номера лежали не только в холле, но и в номере, пардон за невольный каламбур :)
19. Номер оказался тоже относительно приличный и вполне уютный, со всеми удобствами. Путешественникам однозначно рекомендую: вменяемая цена за 2-местку (2000 р. - тыща с рыла, для Северов это очень недорого), везде вай-фай, магазин до 9 вечера, столовка внизу. Что касается отдалённости расположения - то с учётом дешевизны такси и быстроты их подачи вопрос решается за 5 минут. Есть и городской автобус, расписание в холле.
20. Однако жемчужиной этого места оказалась уфсиновская столовая внизу, соединённая с отелем внутренним переходом.
21. Прекрасное питание, хорошие порции, дешевизна - в общем, можно только порадоваться. Единственно, немного забавлял местный специфический юмор, типа "Убрал за собой по суду!?". После этого мы в Воркуте старались больше нигде не есть, кроме как тут.
22. Цены и ассортимент столовой. Судите сами. Очень разнообразно.
23. Затем прогулялись до зоны, расположенной чуть дальше по дороге.
24. Главное здание. Это не колония, а именно изолятор тюремного типа.
25. Дорога вдоль территории.
26. С другой стороны - база ОМОНа и КПЗ для сортировки прибывших.
27. Переговорная. Засыпана снегом сейчас.
28. Ворота для транспорта.
29. Утеплённый ЗИЛ.
30. ...
31. Дальше располагались владения "Севертранса", помеченные красным металлическим маком; дорога же вела затем на аэродром стратегов "Советский", когда-то в 80-х модернизированный по программе "Буран-Энергия" для запасной посадки советских шаттлов с полосой в 3500 м. Но туда мы не добрались.
32. Напротив главного въезда в зону - автобус-памятник. Смутно помню такой по своему раннему детству.
33. Памятник поближе, а также его табличка.
Тут внезапно подошёл городской автобус, и мы уехали в город.
Задача наша была простой и состояла из двух частей - а) найти местный краеведческий музей и осмотреть его, б) прогуляться на Рудник. В следующей части расскажу, что из этого вышло :)
Journal information