Смотрите, объем и интенсивность перевозок по ж/д в России выше, а грузооборот ниже. Это потому, что американские компании гоняют свои частные вагонные парки по дальним маршрутам, и им проще гнать свой вагон далеко, чем брать в аренду чужой на месте. Что касается длины сети, то нынешняя американская цифра лукава: туда вошло множество полузаброшенных линий, по которым давно не ведётся движение. Реально там протяжённость "живых" линий примерно эквивалентна, где-то между 80 и 100 тыс. км. Но шаблон, который гласит, что в Штатах ж/д маргинальны и "ничего не значат", к грузоперевозкам не относится.
(Инфографика ИПЕМ)
PS. По современным американским грузовым перевозкам у меня аж две переводных статьи в загашнике, просто времени не хватает обработать и выложить.
Journal information