Поэтому впервые за много лет не смог быть на дне ВМФ в Кронштадте или Питере, как обычно, и пост про "Киев" вышел отложенно; заранее его приготовил. Ну, надеюсь, про военно-морские парады, чего там было интересного, почитаю в ленте. Погода была средненькая, кое-где доставал дождик, но 25-26 июля, особенно в Сортавале, было красиво и хорошо.
Приятно удивили глубинные карельские дороги; из городов очень хороши по пути показались Сортавала (был там впервые) и Лахденпохья. Питкяранта поунылей будет, а рекордсмен по общей унылости - конечно, Олонец. Ну а в Приозерске я много раз был. Заехали и в Рускеалу, но впечатление от неё осталось крайне отрицательное - реально гигантское скопление народу, машин, все стоят на ушах, орут, суетятся, на вьезде - базарная толкучка, все цены задраны. Шумно и неприятно, напомнило мне байкальскую Листвянку по духу. Явно надо туда ехать в другой сезон.
На днях сделаю обзорный пост, там более внятно расскажу про маршрут и подмеченные по пути особенности. А пока просто семь карточек с дороги.
Магазин "Маяк" с маяком на выезде из Лахденпохьи
2. Граница Карелии и Ленинградской области.
3. Невероятная удача - застали две "живых" Лебедянки на экипировке в депо Сортавала. Так бы и не узнали, но на подъезде к станции услышали протяжный паровозный гудок - его ни с чем не спутать. Сделаю по этому событию отдельный пост.
4. Мини-ГЭС Ляскеля.
5. Посёлок Погранкондуши. Вид с бывшего финского пограничного поста на границу 1920-1939 гг. Внизу - заброшенное здание казарм пограничников. На горизонте - восточная Ладога.
6. С семафорами, увы, на восточной приладожской линии Олонец - Ляскеля очень туго. Я ожидал гораздо большего. Очень много заменено на светофоры, линия почти везде переложена на бетонные шпалы, укреплена и реконструирована. Но кое-где действующие всё же остались пока.
7. Мост через Свирь у Лодейного Поля. Это уже заключительный день, доездинг.
Journal information