К 2014-му "тройка" (Экспресс № 3/4) из ночных поездов московско-питерской линии обставляла её по соотношению цена/комфорт безоговорочно, и я перешёл на неё. И вот сейчас попробовал КС заново, ради интересу.
2. Иду к поезду. Отправляется он, как и всегда, в 23.55, а вот прибытие сдвинулось от традиционного 8.25 на 7.55, то есть поспать можно уже на полчаса меньше. Это, кстати, некоторый минус к удобству расписания, с моей колокольни.
2а. Китайцы садятся в "Стрелу" в хвостовой вагон. У меня тоже было много соседей-китайцев в вагоне.
3. В этот раз я попробовал стреловский СВ. Он тут совершенно классической "советской" компоновки: полки по горизонтали, друг против друга. Если помните, то в "Экспрессе" №3/4 СВ сейчас иной, по планировке ближе к старому "шлафвагену" международных линий (я делал разбор в прошлом году). Вагон тверской, сделанный специально для "Стрелы".
4. По части создания обстановки уюта и брендирования, надо сказать, КС снова несколько подравнялась от провала уровня 2013/2014. В купе висят картины, снова начали носить не безликие подстаканники "РЖД", а фирменные стреловские, и много ещё интересных мелочей добавилось.
5. В акссесуарах начала себя отдельно обозначать и ФПК, выделяясь из общего "РЖД".
6. Постели тут застелены, нужно только опустить диван, а вот подушка и полотенце сложены отдельно, их надо доставать из тары и определять на место после опускания полки. Бельё используется чисто белое, как в прошлом :)
7. Стол длинный, но заставлен всякими аксессуарными предметами. Сразу в наборе для пассажира идёт вода, а также 2 фирменные шоколадки и наборы сухпая, они справа. Там в сухпае та самая 7 Days, которая сильно уж химизирована, на мой взгляд (помните обсуждение в воркутинском посте?). Сразу же приходит проводница и спрашивает по завтраку, что будете? Выбрать можно 3 варианта: омлет, каша, блинчики.
8. Ночное кондиционирование, воздух и вообще, звукоизоляция на уровне. Претензий у меня по этим позициям не было, очень комфортно. Температуру внутри купе можно регулировать по 4 позициям, правда, согласовывая её с соседом :)
Со мной в купе ехал очень разговорчивый московский юрист ("на юрфорум еду на ваши болота, завтра Медведева слушать будем!"), так вот он хотел потеплее. Ну ладно, установили ползунок на позицию №3.
9. Проход в вагоне: стиль ковровой дорожки. Вообще, снимал я мало: зело разговорчивый сосед не давал развернуться :)
10. Приятная мелочь: фирменные шоколадки. А может, и совсем не мелочь! :)
По вкусу тоже нормально, бабаевский горький, как раз к чаю подходит.
11. И подстаканные кружки. Захватил их с собой, такое внимание к стилю мне нравится. В целом, по стилю стреловцы реально подтянулись - если поезд №1, то надо следить за стилем, а не класть на него болт.
12. Скатёрочка с фирменным "КС".
13. Девайс, который почти всегда молчит. Почему-то граждане у нас, в отличие от Китая, никогда эти экраны не юзают.
14. Раскладка по утреннему питанию. Пиво я попросил вечером, принесли. Утром оно мне ни к чему.
15. А это уже утренний завтрак. Вполне сытный.
16. Я брал омлет, сосед-юрист - кашу.
Однако, если брать по недостаткам относительно конкурентов, то у КС он остался - нет Wi-Fi в составе ("у нас, кроме люксов, он нигде не положен бесплатно!"). Это при том, что не только "тройка", но и новый двухэтажник №5/6 вай-фай пассажиру даёт, причём для всех классов. Очень странно. По-моему, ФПК стоит над этим всерьёз задуматься - в главном поезде линии, позиционируемом как "исторически-элитный", бесплатного доступа к Сети нет! Ну нонсенс же.
17. Ну вот, прибыли в Питер, 8 утра. Иду вдоль состава, играет музыка прибытия.
Если кто не помнит, какая музыка по прибытии КС на Московский, то вот мой клип ещё 2009 г.:
18. Итак, "Большая Европа по диагонали" закончена :)
Это был заключительный сегмент всей "диагонали", и на этом 2-сегментная поездка закончилась.
Впрочем, подробный рассказ про обе части будет ещё продолжаться, не расслабляйтесь на этот счёт :)
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information