Вокзальное здание построено в 1893 г., во времена Российской империи и Великого Княжества Финляндского, при строительстве линии Выборг - Сортавала. Оно прошло все войны и революции, и уцелело, к счастию. Мы осмотрели его снаружи и изнутри; а кроме этого, прошлись по станции и осмотрели на той стороне железки заброшенное паровозное депо, небольшое - на 2 стойла. Об этом всём - рассказ ниже.
Станция Яккима, вокзал 1893 г. постройки
Вот схема 1948 г. Тут ещё не разобрана внутрифинская линия Элисенваара - Савонлинна, подъезд к Лахденпохье (к Ладоге) указан как действующий, а линия на Олонец вдоль восточного берега Ладожского озера ещё не соединена с мурманским ходом мостом через Свирь. Станция Яккима показана красным кружком.
Теперь давайте погуляем по станции и окрестностям.
2. Вид в сторону Сортавалы, от переезда. Восточная горловина.
3. Проходим дальше к станции, и тут как раз идёт путеизмеритель, под двойной "машкой".
4. Идёт куда-то на на Сортавалу. И действительно, на следующее утро мы его встретили именно там :)
5. А мы идём вдоль линии по другой (северной) стороне, мимо пристанционных построек и пункта приёма ягод.
6. Почти напротив станционного здания, по этой же стороне - заброшенное депо конца XIX века. Небольшое, на пару стойл.
7. Сохранность хорошая, даже слишком. Я заподозрил, что его как-то специально чистили, со стороны фасада.
8. На арках окон какие-то металлические нашлёпки.
9. Заходим со стороны ворот. Пути сейчас разобраны, просто дорога.
10. Внутри. Паровозное стойло со смотровой канавой.
11. И ещё одно.
12. Примыкает к стойлам с тыла пристройка с резервуаром водоснабжения.
13. Взгляд вверх. Там когда-то стоял бак с водой, для заправки паровозов.
14. Вид сбоку. Идём дальше, к станции.
15. Станция издалека, с погрузочной платформой чуть левее.
16. Вид от станционного перрона: тут хорошо видно то самое депо, которое показано выше, на фото №6-14.
17. Теперь смотрим здание. К сожалению, постоянно мешает дождь: то начинается, то ненадолго прекращается. При этом периодически выглядывает солнце, а облака ветер быстро гонит на северо-восток.
18. За зданием, в садике - какая-то мини-избушка, похожая на будку для большой собаки, раскрашенная рисунками.
19. Мощные каменные крылечки. Станция построена на каменном фундаменте.
20. Деревянные украшения под коньком крыши. Название ещё висит старое, с "колёсиком".
21. Красиво оформленные окна.
22. Другой стиль окна. Верхняя когда-то застеклённая часть тут уже забита деревом.
23. Вид сбоку. Шпарит дождь, и одновременно солнышко. Посему на заднем плане - радуга.
24. Вид с привокзальной площади.
25. А вот и сама площадь. Видна столбовая дорога, которая, если ехать влево, приведёт в центр Лахденпохьи.
26. Западный торец станционного здания. И опять с радугой :)
27. Вид в сторону Каменногорска и Хийтолы, на запад.
28. Главный вход со стороны путей. Входим?
29. Внутри ещё осталась атмосфера начала XX века.
30. Дверь в зал ожидания. Сейчас он заперт.
31. Скамейка для ожидания, с очень пожилым возрастом.
32. Печь.
33. Финские крюки на потолке.
34. На шум вышла из своего помещения ДСП, мы представились. Поговорили. Оказалось, что станция поставлена под ремонт, и всё это ретро-великолепие конца XIX века скоро уже, возможно, исчезнет. Жаль. Ремонтёры делают под дешёвую современность, попроще - помещение дежурного по станции уже лихо отпидарашено с фальшпотолками и этими, как их, подпотолочными светильниками. Исторические интерьеры не учитываются, и неясно, что с ними вообще собираются сделать.
35. Из поездов тут осталось 2 пары пригородных Кузнечное - Сортавала и поезд Петербург - Костомукша.
Потом мы поехали в сам город.
Journal information