Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Станция Яккима и заброшенное паровозное депо

Одним из интересных ж/д уголков Западной Карелии, посещённым нами в ходе поездки КругоЛадога-2015, была небольшая станция на линии Выборг - Хийтола - Сортавала, под названием Яккима. Сейчас станция находится в пределах города Лахденпохья, но носит это историческое название. Ранее тут в окрестностях был отдельный финский посёлок Яаккима.

Вокзальное здание построено в 1893 г., во времена Российской империи и Великого Княжества Финляндского, при строительстве линии Выборг - Сортавала. Оно прошло все войны и революции, и уцелело, к счастию. Мы осмотрели его снаружи и изнутри; а кроме этого, прошлись по станции и осмотрели на той стороне железки заброшенное паровозное депо, небольшое - на 2 стойла. Об этом всём - рассказ ниже.

Станция Яккима, вокзал 1893 г. постройки


Вот схема 1948 г. Тут ещё не разобрана внутрифинская линия Элисенваара - Савонлинна, подъезд к Лахденпохье (к Ладоге) указан как действующий, а линия на Олонец вдоль восточного берега Ладожского озера ещё не соединена с мурманским ходом мостом через Свирь. Станция Яккима показана красным кружком.


Теперь давайте погуляем по станции и окрестностям.

2. Вид в сторону Сортавалы, от переезда. Восточная горловина.


3. Проходим дальше к станции, и тут как раз идёт путеизмеритель, под двойной "машкой".


4. Идёт куда-то на на Сортавалу. И действительно, на следующее утро мы его встретили именно там :)


5. А мы идём вдоль линии по другой (северной) стороне, мимо пристанционных построек и пункта приёма ягод.


6. Почти напротив станционного здания, по этой же стороне - заброшенное депо конца XIX века. Небольшое, на пару стойл.


7. Сохранность хорошая, даже слишком. Я заподозрил, что его как-то специально чистили, со стороны фасада.


8. На арках окон какие-то металлические нашлёпки.


9. Заходим со стороны ворот. Пути сейчас разобраны, просто дорога.


10. Внутри. Паровозное стойло со смотровой канавой.


11. И ещё одно.


12. Примыкает к стойлам с тыла пристройка с резервуаром водоснабжения.


13. Взгляд вверх. Там когда-то стоял бак с водой, для заправки паровозов.


14. Вид сбоку. Идём дальше, к станции.


15. Станция издалека, с погрузочной платформой чуть левее.


16. Вид от станционного перрона: тут хорошо видно то самое депо, которое показано выше, на фото №6-14.


17. Теперь смотрим здание. К сожалению, постоянно мешает дождь: то начинается, то ненадолго прекращается. При этом периодически выглядывает солнце, а облака ветер быстро гонит на северо-восток.


18. За зданием, в садике - какая-то мини-избушка, похожая на будку для большой собаки, раскрашенная рисунками.


19. Мощные каменные крылечки. Станция построена на каменном фундаменте.


20. Деревянные украшения под коньком крыши. Название ещё висит старое, с "колёсиком".


21. Красиво оформленные окна.


22. Другой стиль окна. Верхняя когда-то застеклённая часть тут уже забита деревом.


23. Вид сбоку. Шпарит дождь, и одновременно солнышко. Посему на заднем плане - радуга.


24. Вид с привокзальной площади.


25. А вот и сама площадь. Видна столбовая дорога, которая, если ехать влево, приведёт в центр Лахденпохьи.


26. Западный торец станционного здания. И опять с радугой :)


27. Вид в сторону Каменногорска и Хийтолы, на запад.


28. Главный вход со стороны путей. Входим?


29. Внутри ещё осталась атмосфера начала XX века.


30. Дверь в зал ожидания. Сейчас он заперт.


31. Скамейка для ожидания, с очень пожилым возрастом.


32. Печь.


33. Финские крюки на потолке.


34. На шум вышла из своего помещения ДСП, мы представились. Поговорили. Оказалось, что станция поставлена под ремонт, и всё это ретро-великолепие конца XIX века скоро уже, возможно, исчезнет. Жаль. Ремонтёры делают под дешёвую современность, попроще - помещение дежурного по станции уже лихо отпидарашено с фальшпотолками и этими, как их, подпотолочными светильниками. Исторические интерьеры не учитываются, и неясно, что с ними вообще собираются сделать.


35. Из поездов тут осталось 2 пары пригородных Кузнечное - Сортавала и поезд Петербург - Костомукша.


Потом мы поехали в сам город.
Tags: Карелия, Круголадога, Лахденпохья, Российская Империя, архитектура, железные дороги, ретро
Subscribe

Posts from This Journal “Карелия” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Карелия” Tag