От России послали Медведева; Путин по какой-то причине не поехал.
Как оказалось по изучении проекта, "второй канал" - это некоторое журналистское преувеличение. По факту, это новые "полканала" (35 км) - т.е. расшивка узких мест в середине и введение полной двусторонности прохода (см. также схему под катом), а также расширение и углубление главного русла на протяжении остальных сегментов. Но и это - огромная работа, и даст прирост потенциальной пропускной способности канала практически вдвое, с 49 до 97 судов/сутки. Время ожидания тоже сократится. Так что накладные расходы нефтекомпаний на доставку сырой нефти несколько упадут - танкера будут оборачиваться быстрее. Цена проекта - 8 млрд.$
Интересно, что Мубарак за свои годы правления, после Садата и до свержения (1977-2011 гг.) ничего в этом очевидном направлении не сделал, а ас-Сиси рьяно взялся за большой проект и за год его осилили - с 5 августа 2014 по 23 июля 2015 года. Т.е. начали строить вот-вот, совсем недавно (когда на Донбассе вовсю полыхали военные операции), и удивительно быстро закончили. Проект шёл под эгидой и инженерной координацией египетской армии, которая в этом деле проявила себя как позитивная производительная сила. Хвалёная демократия "площади Тахрир" (2011-2013), как видим, Египту не очень-то помогла - а только развела хаос на взрывоопасном месте. Пришлось тамошним воякам устраивать военный переворот.
2. Вот так выглядит разведение движения с помощью второго русла на серединном участке канала:
3. А вот с фотоснимками второго русла очень туго, даже с официальными.
Ну, примерно вот так выглядит удвоение русла:
PS. Вот ещё очень интересный момент проекта:
Иностранные инвестиции были сведены к минимуму, зато в финансировании строительства активно участвовали граждане Египта, которые покупали соответствующие сертификаты (+)
Journal information