Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Крушение под Рузаевкой

Вчера случилось крушение пассажирского №233 под Рузаевкой Кбш.ж.д.. К счастию, с относительно небольшими последствиями и без жертв:

[...] ЧП произошло на Куйбышевской железной дороге в Рузаевском районе, в 3 километрах от станции Рузаевка. "С рельсов сошли первые четыре вагона пассажирского состава №233 сообщением Екатеринбург - Адлер. Из них два опрокинулись. По предварительным данным, пострадал один человек", — сказал собеседник агентства.
Позже источник в экстренных службах республики уточнил, что в результате ЧП пострадали пять человек.

(отседова и отседова)

Крушение 233-го оказалось поучительно тем, что:
1) при сходе и даже опрокидывании вагонов никто серьёзно не пострадал, кроме лёгких травм - не было зафиксировано даже средних и тем более тяжёлых (!),
2) сход с рельс - скорей всего, по причине, что кто-то выкрутил накладки (!!!) - и рельс под вагонами оказался не закреплён; прошёл только локомотив, до того, как состав повело в сторону,
3) спасло также и то, что [видимо] скорость движения перед мостом была относительно невелика - т.к., например, в аналогичном сходе в Штатах под Филадельфией в мае 2015-го (у "Амтрака") - 8 трупов, десятки раненых.

Поезд был курортный, летний, на фото - вагоны с занавесочками, и видимо не новые (новые тверские давно лишены всяких занавесочек). А вот какие именно вагоны сошли, я так и не понял - купейные или плацкартные. На ракурсах не видно надписи про места, к сожалению. Интересно, какая именно конструкция позволила избежать серьёзных последствий? (UPD. Сошли с рельс купейники)



Вот ещё по причинам:

"На данный момент основная версия — это уширение пути. То есть ненадлежащее содержание железнодорожного хозяйства", - заявил и.о. старшего помощника приволжского транспортного прокурора Алексей Малышев.

В результате чего расширился путь, следователи пока не объясняют. Предположительно кто-то скрутил гайки, при помощи которых рельсы крепятся к шпалам, причем немало - по разной информации, около 30 штук. Как видно на кадрах, колеса завалившегося вагона вывернули и рельсы. Исходя из чего можно предположить, что они действительно не были закреплены. Вот только кто скрутил гайки и зачем — один из основных вопросов. После того, как пострадавшие вагоны отцепили от состава, часть пассажиров разместили по свободным местам и поезд продолжил путь в Адлер. Оставшихся людей обещают отправить в самое ближайшее время.

(отседова)

* * *
Вообще, проблема с "чеховскими" выкрутчиками на ж/д уже не первая.
Иногда это вовсе не сторонние граждане, а "свои", что никак не уменьшает тяжести последствий. Или бывшие "свои".

Я тут поискал доки по ведомственным источникам, и вот, например, по этой же теме - хищения верхнего строения пути (тех хитрецов, кто сливает дизтопливо с тепловозов, сейчас исключаю):

...Так, при проведении оперативно-профилактических мероприятий на ст. Шнаево за хищение 5 отрезков рельс Р-65 общей длиной 8,26 м задержан монтёр пути Пензенской дистанции пути В [...]. Похищенное, стоимостью 3,2 тыс. руб., изъято. Расследование проводит Пензенский ЛО МВД России на транспорте. Возбуждено уголовное дело.

При проведении оперативно-профилактических мероприятий на ст. Калининград-Сортировочный за хищение деталей ВСП (межостряковой рабочей тяги стрелочного перевода) на сумму 1,4 тыс. руб. задержан неработающий Б [...]. Хищение предотвращено работниками филиала ФГП ВО ЖДТ России на КЖД. Возбуждено уголовное дело.

При проведении оперативно-профилактических мероприятий на ст. Боготол Красноярского региона железной дороги нарядом СГ за хищение с территории базы запаса ВСП Боготольской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры 27 б/у деревянных шпал на сумму 8,0 тыс. руб. задержаны машинист крана Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин В. и неработающий П. Задержанные доставлены в ЛОП на ст. Боготол.


Причём, некоторые альтернативно мыслящие дебилы прут даже и железки, которые уже сданы в лом (из того же документа):

...При проведении оперативно-профилактических мероприятий на ст. Оренбург за хищение с территории ПМС-16 лома черного металла общим весом 0,91 т на сумму 8,2 тыс. руб. задержаны неработающие Г. и М. Задержанные доставлены в Оренбургский ЛО МВД России на транспорте. Возбуждено уголовное дело.

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий в парке ст. Черногорские Копи Абаканского региона железной дороги при попытке хищения 0,5 т лома черного металла на сумму 3,3 тыс. руб. задержаны неработающие С., Н. и Т. Возбуждено уголовное дело.


Короче, проблема есть. Не всегда это терроризм - иногда жажда "лёгкой" наживы.
Вот интересно, что за пидарас выкрутил накладку? И где мозги у этой публики - тем более что цена скрученного при сдаче в лом не так уж велика, 2-4-6-8 тысяч? И ведь для выручки в 8 тысяч надо иметь уже с собой и технику - это ж полтонны-тонна веса.

UPD 14.25. Только что читатели прислали в ВК ещё несколько интересных фото с крушения. По ним тоже кое-что видно. Ставлю их прямо так, без всякого редактирования:

4.


5.


6.


7.


8. Выкручены скрепления перед мостом.


PPS. Судя по фото №8, как-то больше похоже на диверсию. На скреплениях много не заработаешь...
Tags: Мордовия, железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su июль 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →