Главу РЖД Владимира Якунина выдвинули в Совет Федерации от Калининградской области. (+)
Получается, что железнодорожная эпоха В.И. Якунина подходит к концу.
Только сегодня сделал пост про Усть-Лугу - где как раз роль РЖД в интегрировании инфраструктуры транзита была очень велика, и на тебе.
2005-2015. В принципе, очень немалый для постсоветской России срок.
Больше всего за это время запомнились "птичьи" пассажирские проекты - Сапсан (2009), Ласточка (2013), Стриж (2014).
Каждую "птицу" я лично пробовал в самом начале эксплуатации, всё это время активно вёл журнал и выкладывал подробные тесты, многие их читали.
Якунин на первом рейсе "Сапсана" (2009).
Я ехал на втором рейсе, взяв билет на следующее утро.
* * *
В грузовом сообщении экспериментировали с "либерализацией" рынка товарных вагонов и разделами локомотивных и ремонтных служб на составные части - что мне, скажем прямо, не очень нравилось.
История с затяжным упадком пригородного движения в начале весны этого года получила определённый откат назад. Что с этим будет дальше - пока неясно.
Но зато важно, что при Якунине "реформаторы" не смогли раздробить единую сеть РЖД на куски, как разрезали в небытиё РАО ЕЭС при Чубайсе-председателе. Химера "свободной конкуренции" на транспорте по рецептам либералов, к счастию, на российской опорной сети путей сообщения не состоялась. Не дотянулись реформаторские ручки правительства и до "частной" локомотивной тяги. Очень надеюсь, что следующий руководитель тоже не даст этого сделать. Единая железнодорожная сеть страны - важная часть реального суверенитета.
А вот ВСМ, если она состоится, он уже не застанет.
Это будет эпоха нового главного железнодорожника.
* * *
Сразу возникает и ешё закономерный вопрос.
Кто придёт на место главного по железным дорогам?
Journal information