Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

50 транспортных фактов из биографии

Как-то само собой написалось, на одном духу.
Кому интересно - читайте :)


1. Никогда не был в Пскове. Жаль, но факт. Вроде и близко, а всё время находится что-то более актуальное.

2. Никогда не летал в бизнес-классе в самолётах. Только в экономе.

3. Ездил практически во всех мыслимых категориях вагонов - от общего вагона с вербованными на стройку только что освобождёнными зеками (на БАМе) до салон-вагонов и VIP-купе разных классов.

4. Никогда не был в Сочи и вообще, на Черноморском побережье Кавказа. И не планирую.

5. Фотографии пляжей на морских курортах, переполненные людьми, как селёдками, повергают меня в ужас. Нет, никогда мне не нужен такой "отдых"!

6. Жару не люблю гораздо больше, чем холод. Более того - я её ненавижу. Она меня обессиливает и обездвиживает.

7. Север намного красивей, стильней, тоньше и изящней Юга.

8. Восток заметно приветливей Запада, но часто склонен к примитивной хитрости.

9. На Севере я всегда успокаиваюсь и прихожу в ровное настроение.

10. Мне очень интересна Польша - как "альтернативная" Россия с католичеством, гонором, индивидуализмом и безудержным хвастовством. Там много полезного, много и странного.

11. Внутренняя "коренная" Украина для меня гораздо интересней сильно распиаренных красот Крыма. Жаль, что Евромайдан жестоко порезал все мои планы на ж/д поездки по внутренней Неньке. Может, когда-нибудь это изменится. Но не обольщаюсь - нынешний сдвиг надолго.

12. Хорошая карта даёт во много раз больше системной информации для осмысления и понимания, чем любой самый продвинутый электронный гаджет с картографическим сервисом.

13. Побаиваюсь Испании из-за жары. Хотелось бы посмотреть места, где формировались ранние экспедиции мореплавателей-первооткрывателей, но жаркий климат меня отпугивает.

14. Мне неинтересна Англия, как страна. Лондон и вообще вызывает у меня отторжение. При этом я очень уважаю англосаксонский стиль рассуждений и их метод страноведения. Он мне чужд, но его обязательно нужно понимать и учитывать.

15. Одна старушка-эмигрантка из восточной Англии в конце 90-х научила меня смотреть на мою страну шире, точнее и системнее - обращая внимание на незаметные для нас повседневные реалии, которые мы обычно пропускаем, считая незыблемыми и неинтересными. Она была пассажиркой в поезде GW Travel, а я читал в поезде лекции о Транссибе.

16. Америку (САСШ) за многое можно уважать.

17. В Китае я себя чувствую спокойно. Интересно, что постепенно там у меня исчезло чувство тревоги.

18. Навязячивое общение в поезде при желании всегда можно обратить в свою пользу.

19. Всегда очень внимательно слушаю разговоры и рассуждения попутчиков в поездах. Некоторое время назад даже стал записывать тезисы наиболее интересных разговоров.

20. Стараюсь как можно меньше говорить о себе и больше расспрашивать.

21. Если всё-таки нужно говорить о себе, всегда можно придумать подходящую легенду, пригодную к данному поезду и его региональному контингенту. Легенда должна быть как можно более "близкой" к данной местности, это располагает собеседника к тебе.

22. В воркутинском поезде можно спокойно швыркать горячим чаем, но в вильнюсском поезде на такое поведение соседи будут сердито шипеть и язвительно ворчать.

23. Из транссибирских городов у меня есть два обидных пропуска - Красноярск и Пермь. Все остальные посещены.

24. Хороший чай в поезде примиряет меня с окружающей действительностью, даже если она не очень приветлива.

25. Ездил в пятнадцати типах локомотивов, если считать кабины - ТЭ3, ВЛ80, ВЛ60, ЭП20, ЭП1, ВЛ85, 2ТЭ110, "Ласточка", ЧС2, 2ЭС4К, ЧМЭ3, ТЭМ2А, ЭД4М, ТГМ, РА2. Возможно, и более, но все прямо сразу и не вспомнил.

26. Причём в ТЭ3 ехал полтора суток подряд, спал там в задней кабине на толстых полушубках. Это было в 1984 году, путь от Уссурийска до Хабаровска. Ехал без единой копейки денег.

27. Ездил на шести типах паровозов - Су, Л, П-36, Еа, Ем, Лв. Причём на Еа кидал уголёк на перегоне (ст. Амур - ст. Николаевка).

28. Летал примерно на 23 типах самолётов, точно даже не могу сейчас подсчитать.

29. Самый запомнившийся из тех, на которых летал - Ил-14. А из тех, на которых не летал - Ту-114. Посадка Ту-114 впечатляет на всю жизнь; в своём раннем школьном детстве (г. Хабаровск) пацанами мы специально ездили смотреть на это зрелище, после школы.

30. Задерживался за фотосьёмки на транспорте около 30 раз. Из них, 1 раз был взят ОМОНом (Коршуниха-Ангарская), шестижды - сидел в отделениях ЛОВД, более 20 раз имел длительные "объяснения" на месте. С милицией иметь дело проще, с ВОХРой - сложнее, а контингент там тупее.

31. Я отлично ориентируюсь в городе, если смотрю его самостоятельно, передвигаясь по своим маршрутам, и осмысленно подхожу к передвижениям. Если же меня всё время "водят" по городу, навязывая свои маршруты, то город в ментальном смысле я схватываю неполноценно.

32. Однако остались города, где за время пребывания я так и не смог сознательно "схватить" их топологию, и откровенно путаюсь в них. Это Харьков, Мюнхен, Челябинск, Гуанчжоу и ещё некоторые другие.

33. Но есть очень "легкие" для восприятия и базовой ориентировки города. Например, Берлин, Париж, Киев или Самара. Города типа Одессы или Петербурга - средней сложности для ориентировки. Из-за очень больших исторических центров.

34. "Курортно-отельный" отдых для меня насовсем закончился в сентябре 2005-го. После Крита-2005 я понял, что такое мне совершенно неинтересно: я начинаю сильно раздражаться от функционального безделья.

35. Когда-нибудь я обязательно должен посетить Иерусалим.

36. И Днепропетровск с Днепродзержинском. Это квинтэссенция чисто русского населения, подвергшегося окружающей украинизации. Очень интересный прецедент.

37. Самый большой пробел в моей ж/д географии - железные дороги САСШ. Надо было к ним подступаться в 2010-12, но сейчас время упущено и теперь это стоит крайне дорого.

38. В самолёте разговор с попутчиком обычно не клеится, там все погружены в себя; в поезде - наоборот. Это не строгая система, но довольно частая вероятность.

39. Один раз я побывал даже на атомной подводной лодке. В 1994-м.

40. Как-то раз я высаживался из Ан-12 в страшный мороз -47. Это был аэродром Домна в Забайкалье.

41. На Ил-62 я падал в грозу на пару километров вниз, летя рейсом с Камчатки. Незабываемые ощущения. После этого у меня стала развиваться аэрофобия.

42. Я не люблю динамичных передвижений и скаканий. Лучше всего, когда всё постепенно и размеренно.

43. Никогда не был в Суздале и Ростове-Великом. К распиаренному Золотому Кольцу я равнодушен.

44. Хочу посетить Юрьев-Польский, где снимался "Золотой Теленок". И Александров, из-за Ивана Грозного.

45. С течением времени я стал распознавать "слои времени" в городах. Это очень интересное ощущение - как будто ты кусаешь пирожок, и пробуешь его на вкус. Какое там тесто, какая начинка (а она очень разная), на чём её поджаривали.

46. Интересно было бы посмотреть Трехградье в Северной Польше (Гданьск - Гдыня - Сопот).

47. И атлантические базы немецких подлодок во Франции. Все.

48. А также Внутреннюю и Внешнюю Монголию.

49. Самая невероятно вкусная еда в пути, запомнившаяся на десятилетия, у меня случалась дважды: в поезде Харьков - Львов, когда на станции Жмеринка сел попутчик с запасом самодельного рулета из мяса. И в посёлке Десятниково в Бурятии, где я ел позы по пути с Улан-Удэ, в заведении бурята по имени Бадма, на трассе.

50. На Востоке еда вкуснее, чем на Западе.
Tags: размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “размышлизмы” Tag

promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →