К сожалению, сейчас пока нет возможности читать ленту и толком слушать новости; я в курсе, что в Пекине состоялся грандиозный парад, и всем спасибо за присланные ссылки. Но отсмотр того, что там вышло и спокойный разбор его получится сделать только дня через 3-4. Также просьба с пониманием отнестить к тому, что я сейчас не успеваю реагировать на сообщения в соцсетях и редко нахожусь в он-лайне. В польской столице тоже за это время произошли кой-какие изменения, относительно предыдущего моего визита в октябре 2012-го, и пока выйдет только делиться ими в режиме хаотичных путевых заметок, без претензий на системность и глубину.
Ниже - небольшая подборка разных новостей в картинках из Варшавы, первая серия.
2. После приезда зашёл в книжный близ центрального вокзала. На самом видном месте - солидный томища "Войны Путина". Но особенно поляки обожают выражение "гибридная война" (судя по газетным выражениям), это так классно звучит!
3. А вот книга про Ярузельского, неподалече. Кстати, я навестил товарища Войцеха в месте его последнего упокоения (правда, могилу нашёл не сразу), о чём будет отдельный пост на днях.
4. Бресто-Граевская ж.д., когда-то она была на широкой русской колее. Это почти горловина станции Граево.
5. В северо-восточном предместье Варшавы (северней Праги) неожиданно был обнаружен маленький паровоз. Как он сюда попал - Бог весть.
6. Дорога с Белостока, вливаясь в черту Варшавы, частию проходит вот в таких экранах с крышей.
7. Скайлайн варшавских высоток издалека. Восьмая сталинская высотка (Дворец Культуры и Науки) все равно доминирует, несмотря на то, что современные польские власти изо всех сил старались её "растворить" в современности.
8. Вблизи - тоже. Современные небоскрёбы по сравнению с абсолютно совершенной по форме и стильной Варшавской высоткой смотрятся неуклюжими простоватыми сморчками.
9. На крыше многоэтажки - не якорь, а логотип Варшавского восстания 1944 г. Они, кстати, очень скрупулёзно и системно расставлены по всему городу, с табличками, отмечая все события этого восстания, до мелких деталей.
10. Проехал новую 2-ю линию варшавского метро, о чём также будет небольшой обзор.
11. Перед встречей с российским послом накануне вечером специально заехал на Виленскую пл. посмотреть, что сталось с памятником Советско-Польскому воинскому братству. Как и ожидалось - ремонт и сооружение метро было только удобным предлогом. Площадь обустроена, но никаких следов памятника теперь нет, в нарушение совместного российско-польского договора 1994 г.
12. Вокзал Варшава-Центральная встретил меня треском отбойных молотков и грандиозной внутренней перестройкой.
13. Скамейки исчезли, только у касс стоят три или четыре, залы ожидания закрыты.
14. Строят промежуточный ярус, так что "социалистические" интерьеры Варшавы-Центральной, которые я показывал три года назад в посте о вокзале, навсегда ушли в прошлое.
15. Сейчас PKP активно внедряет автобусы PKP-Intercity, взамен поездов на "невыгодных" линиях. А вообще, я за два с половиной дня уже немало наслушался гневных эпитетов в адрес PKP и даже сам убедился в бардаке с поездами и расписанием, попав вчера на Варшаву-Заходню в районе шести вечера. Ничего толком не понять по табло, куды бечь на ближайшую электричку в сторону Всходни, на какой именно путь - и народ мечется наугад.
16. Уехал таки со второй попытки настигнуть подходящий поезд и приехал на станцию, которая рядом с PKiN.
17. Иду к месту своего проживания.
18. Остановился здесь в странном и оригинальном месте - впрочем, его тоже покажу отдельно, оно стоит того :)
Journal information