Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Варшавская мозаика-5. Вторая линия метро

На днях проехал 2-ю новую линию варшавского метро, от конца до конца. Про первую длинную линию - по оси Север-Юг - я писал с полгода назад, вторая же линия прошла по оси Запад-Восток, но несколько северней городской ж/д линии.

Надо признать, проходит линия по очень востребованным местам, в том числе и близ Старого города, заканчиваясь пока на Виленском вокзале. Линия свежая, открыта только в марте этого года, и кое-что эксплуатируется ещё в тестовом режиме - в частности, информационная система на табло. Станций пока всего семь, но планируется в перспективе как расширение в обе стороны, так и разветвление на правом берегу, в Праге.

Давайте посмотрим, как эта линия выглядит.

Станция Новы Свят - Университет


2. Вестибюли все типовые. Вот такие, как на станции "Центр науки Коперник", которая была ближайшей к моему местопребыванию, на берегу Вислы. С неё я и начал осмотр линии.


3. Турникеты. Рабочие пока не все.


4. Далее относительно короткий эскалатор (линия - мелкого заложения).


5. Спускаемся на станцию.


6. Станция "Центр науки Коперник".


7. Путь для поездов.


8. Скамейки выполнены тоже везде типовыми, но разных цветов. Здесь - цвета морской волны.


9. Подошёл поезд-гусеница (см. также фото №22), сел. Пройти состав можно от начала до конца, поезд с "гармошками".


10. В вагонах у дверей установлены вот такие экраны с маршрутом. Выделена - следующая станция.


11. Поезда, в отличие от первой линии (где они большей частию мытищинские), тут сименсовские.


12. Следующая станция, уже за Вислой - Национальный стадион. Она зелёная.


13. Табло и указатели на выходах в город. Поезда ходят с интервалами примерно 2 - 2,5 минут, в районе шести-семи вечера.


14. Станция "Стадион" - узловая, тут планируется разветвление. Поэтому и путей больше.


15. Снова садимся в поезд, у гармошки. Едём на конечную.


16. Конечная пока - Виленский вокзал. Выполнена в синем.


17. Стиль букв в подписях везде на линии одинаков, кстати. Читается с трудом, но станцию можно опознать по цвету, если завсегдатай.


18. Теперь станции в западную сторону от "Коперника". Новый Свят - Университет. Удобна тем, что в пяти минутах от Старе Място, от главных туристических точек.


19. Она выполнена в сиреневом.


20. Желтая - "Свентокшыска". Первая и пока единственная пересадочная станция варшавского метро.


21. "Рондо ОНЗ". ONZ - это ООН по-польски.


22. И западная конечная, в районе Воля - "Рондо Дашиньского". Здесь же в кадр попал и сименсовский метропоезд, спереди.


23. Эта станция выполнена в красном.


24. Стиль подписей.


25. Дефибрилляторы на всех станциях.


Общее впечатление - в целом вполне удобно. Но смотрится довольно дёшево, этот вот пластик.
Поезда ходят с интервалами примерно в 2-4 минуты. Ездил по суточному единому билету (15 зл.)
Что удивило - мало народу совсем. А снимал в основном в среду и четверг, будние дни.
Первая линия наполнена, надо сказть, раза в два сильней.

PS. Это заключительная серия "мозаики" - из путевых заметок.
Про посольство будет попозже, дня на 3-4.
Tags: Варшава, Польша, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “метро” Tag