Надо признать, проходит линия по очень востребованным местам, в том числе и близ Старого города, заканчиваясь пока на Виленском вокзале. Линия свежая, открыта только в марте этого года, и кое-что эксплуатируется ещё в тестовом режиме - в частности, информационная система на табло. Станций пока всего семь, но планируется в перспективе как расширение в обе стороны, так и разветвление на правом берегу, в Праге.
Давайте посмотрим, как эта линия выглядит.
Станция Новы Свят - Университет
2. Вестибюли все типовые. Вот такие, как на станции "Центр науки Коперник", которая была ближайшей к моему местопребыванию, на берегу Вислы. С неё я и начал осмотр линии.
3. Турникеты. Рабочие пока не все.
4. Далее относительно короткий эскалатор (линия - мелкого заложения).
5. Спускаемся на станцию.
6. Станция "Центр науки Коперник".
7. Путь для поездов.
8. Скамейки выполнены тоже везде типовыми, но разных цветов. Здесь - цвета морской волны.
9. Подошёл поезд-гусеница (см. также фото №22), сел. Пройти состав можно от начала до конца, поезд с "гармошками".
10. В вагонах у дверей установлены вот такие экраны с маршрутом. Выделена - следующая станция.
11. Поезда, в отличие от первой линии (где они большей частию мытищинские), тут сименсовские.
12. Следующая станция, уже за Вислой - Национальный стадион. Она зелёная.
13. Табло и указатели на выходах в город. Поезда ходят с интервалами примерно 2 - 2,5 минут, в районе шести-семи вечера.
14. Станция "Стадион" - узловая, тут планируется разветвление. Поэтому и путей больше.
15. Снова садимся в поезд, у гармошки. Едём на конечную.
16. Конечная пока - Виленский вокзал. Выполнена в синем.
17. Стиль букв в подписях везде на линии одинаков, кстати. Читается с трудом, но станцию можно опознать по цвету, если завсегдатай.
18. Теперь станции в западную сторону от "Коперника". Новый Свят - Университет. Удобна тем, что в пяти минутах от Старе Място, от главных туристических точек.
19. Она выполнена в сиреневом.
20. Желтая - "Свентокшыска". Первая и пока единственная пересадочная станция варшавского метро.
21. "Рондо ОНЗ". ONZ - это ООН по-польски.
22. И западная конечная, в районе Воля - "Рондо Дашиньского". Здесь же в кадр попал и сименсовский метропоезд, спереди.
23. Эта станция выполнена в красном.
24. Стиль подписей.
25. Дефибрилляторы на всех станциях.
Общее впечатление - в целом вполне удобно. Но смотрится довольно дёшево, этот вот пластик.
Поезда ходят с интервалами примерно в 2-4 минуты. Ездил по суточному единому билету (15 зл.)
Что удивило - мало народу совсем. А снимал в основном в среду и четверг, будние дни.
Первая линия наполнена, надо сказть, раза в два сильней.
PS. Это заключительная серия "мозаики" - из путевых заметок.
Про посольство будет попозже, дня на 3-4.
Journal information