Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

XXI - Воркута. Маленький северный аэропорт

Есть в маленьких северных аэропортах какое-то своё суровое очарование. Когда оказываюсь в таких местах, сразу почему-то вспоминается старая советская песня "Четвёртый день пурга опять качается над Диксоном...". Вроде и пурга в данный момент не "качается" над аэропортом; да и не в Диксоне мы, а поближе к Большой Земле - но всё равно. Подспудно ощущение такое есть, немного щемящее. Ощущение расставания, разлуки, отдалённости...

"На посошок", после поездки в Воргашор (и последующей неудачи покорения всего Кольца из-за закрытой заметённой дороги), сходили мы и в воркутинский аэропорт. Да ещё и захватили попутно новый для нас кусочек города сталинского времени, который сейчас преимущественно покинут людьми - пл. Кирова, ул. Горняков и прилегающие окрестности. Это были заключительные аккорды нашего пребывания в Воркуте, так как наутро нам предстоял отъезд и покорение Трансполярной магистрали.

Об этих сущностях - рассказ в этой части цикла.

Вертолёт-памятник в Воркутинском аэропорту


2. Вернувшись с Воргашора на площадь Металлистов, мы от центральной улицы пошли в северную сторону, куда ещё не ходили. Вдалеке дымилась котельная, которая была нашим ориентиром, а чуть ближе навигатор обещал нам памятник Кирову и одноимённую площадь. На фото - сбитие снежного козырька с "Гастронома".


3. Да, тут ещё много осталось реликтов-гастрономов, причём ещё с советской вывеской. Я их в предыдущих частях показал немало, ну да ладно, пусть будет ещё одна. Правда, окна закрыли какими-то мерзкими баннерами с неправильной цветовой гаммой :)


4. Бывшие шикарные сталинские здания с уменьшением города в два раза стали торговыми точками - кому повезло - или вообще оказались заброшенными. Вот этому повезло - здесь обосновался магазин инструментов. На фронтоне - шахтёрская символика.


5. Магазин с романтическим названием "Огни Тундры". Правда, подход к нему ещё не расчистили, что я и показываю наглядно.


6. Колонны и арки обшарпаны. Хозяина нет, утёк он в более оживлённые места города.


7. Монументальная Баня. Работает ли сейчас по профилю - я так и не понял.


8. Бывший большой ДК - очаг культуры - тоже превратился в магазинчик. "Стройсервис". Повезло...


9. На фронтоне - чудесный "кремлёвский" барельеф.


10. А вот и Сергей Мироныч, в центре площади. Справа виднеется облупленный бывший ДК, который показан на фото 8-9.


11. Если перевести взгляд левее, то он упирается в красивое здание - какого-то шахтоуправления раньших времён, наверное.


12. 1950 год. Колонны, декор, все дела...


13. Северные девушки выгуливают после пурги свои шпильки. Тут в простых ботинках-то ходить сложно и скользко, а как ковылять на высоких шпильках - вообще ума не приложу. Тем не менее, не спешите смеяться и осуждать - это вполне естественное женское желание "показаться в лучшем". Хотя б так, в кривую погоду. Помню по своей камчатский жизни, там то же самое было.


14. Затем мы повернули с Московской на Горняков. Это уже покинутый район.


15. Проходим вдоль новой церкви.


16. Заброшенная большая школа на ул. Пушкина. Тут-то у нас и родился план сходить и в местный аэропорт: навигатор показывал короткий путь на дорогу к нему, и он совсем близок; так что - почему бы и не посмотреть?


17. Сказано - сделано. Какими-то гаражами и тропкой через железку, в общем, нашли путь и выбрались на столбовую дорогу. Отдалённая пятиэтажка стоит уже близ аэропорта.


18. Дорога на аэропорт. ВПП при этом расположена за забором слева (в кадр не попала, но она была пуста).


19. С правой стороны дороги стояли стационарные знаки с гербами, фотками и гигантскими снежинками.


20. А вот и привокзальная площадь. На ней стоит аэрофлотовский вертолёт-памятник.


21. "В память о первых полётах на обслуживание геологов, оленеводов, рыбаков Большеземельской тундры"...


22. Аэровокзал. Типовой маленький, как на Сахалине и Камчатке. Видимо, недавно реновирован и отсайдингован.


23. Рядом, на здании авиаотряда - мемориальная доска. Очень интересная биография у человека: летчик-истребитель, совершивший побег на самолёте из нацистской Германии в августе 1943-го, как Девятаев. В 1943-45 - заключённый "Воркутлага" (ст. 58-1), а с 1945-го - внезапно и сразу начальник аэропорта авиаотряда комбината "Воркутауголь" МВД СССР. А в 1959 - заслуженный шахтёр Коми АССР.


24. Зашли и в здание аэровокзала. Тихо, людей считанные единицы. Шла регистрация на Сыктывкар, но у стойки было всего два человека.


Прямо оттуда вызвали себе такси, водитель приехал через 3 минуты.
Ещё 10 минут и 160 руб. - и мы в своей гостинице "Север". Надо было закупаться провизией на дальний путь, и приготовиться, изучить местность вдоль поездки. Завтра уже наш поезд по Трансполярной магистрали.

О посадке на этот эпический поезд и будет следующая часть.

Продолжение следует

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: underground, Большая Европа по диагонали, Воркута, авиа, архитектура, соц-арт
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag