Вот ещё пост от yelkz
Теперь хоть понятно, что это за птица.
Локомотив спроектирован на основе известного семейства электровозов TRAXX , отлично зарекомендовавших себя в эксплуатации во всех страх ЕС.
Вообще, строительство нового завода с нуля - для Новой России (которой "20 лет") событие очень нерядовое. И когда появилась такая инфа, я было подумал, что строится завод на замену Луганскому на Украине - так как из-за войны тот сильно снизил производство, а магистральные тепловозы нам очень нужны. Но по изучении доп. информации оказалось, что он тоже будет выпускать магистральные электровозы, т.е. работать в той же нише, что и активно работающие Новочеркасский и Верхне-Пышминский (кстати, этот тоже новый, 2010 г. пуска в эксплуатацию).
Вот что они сами пишут про свою миссию:
Пилотным проектом в настоящее время является разработка и выпуск для рынка России и стран СНГ двухсистемного грузового электровоза проекта F120MS с опцией "Дизеля последней мили" для тяжеловесных грузовых поездов общей массой 7000-9000 тонн. В ходе проекта разработана и создана модульная конструкция, позволяющая выпускать машины различного назначения, в том числе электровозы по принципу многодизельной силовой установки. При разработке электровоза для России и стран СНГ в его конструкцию в целом и конструкцию его систем и агрегатов заложены технические решения, обеспечивающие выполнение требований стандартов таможенного союза.
Т.е. не просто магистральный локомотив для полноразмерных составов, но ещё и с опцией довоза до потребителя по ведомственному неэлектрифицированному подъездному пути, без переприцепки и переформирования. У нас такого пока нет.
Поскольку проект "досанкционный" (проект 2013 г.), то есть и серьёзные риски: пока что сборка на 65% не локализована (35% российских компонентов), остальное от компании Bombardier Transportation GmbH. Как они сейчас планируют это решать и в какую сторону, не совсем понятно. С локализацией там работы очень много. И вообще, интересно, что они решили вторгнуться в ту же нишу, где активно работают уже два завода, а не стали осваивать "тепловозную", которая оголилась из-за украинского кризиса.
Сайт завода пока сделан на коленке, дешевенький студенческий.
Вот есть ещё сайт Первой Локомотивной компании, которая строила завод.
Journal information