В этой части - небольшой рассказ об эпической посадке на глухой в обычное время станции Сейда.
Станция Сейда. Тут поезд заполняется буквально "под завязку", без единого свободного места
2. Сперва мы проследовали станцию Чум, от которой и начинается отклонение Трансполярной магистрали. Но пока в направлении на Москву.
3. Тут же в снегу была вырыта стоянка для крупногабаритной техники.
4. Медленно едем дальше. Снега до горизонта и небольшие деревца. Лесотундра.
5. Пока суд да дело, заказал у проводника чаю. Принёс как положено, в подстаканнике. Он тут с пальмами - тундра же вокруг.
6. И вот, наконец, доковыляли до этой самой Сейды. Прибытие нашего поезда произвело тут потрясающий эффект - как будто в муравейник ткнули палкой и муравьи неистово забегали во всех направлениях :)
7. Народу было реально какое-то огромное количество.
8. Что, неужели вся эта толпа влезет в наш бедный поездок? А с разных сторон к поезду всё бежали и спешили новые группы
9. Ладно, пока сходим на станцию, которая стоит в чистой тундре.
10. Рядом со входом - росписи северной мудрости на кирпичах (фрагмент). Чего тут только нет! От Трускавца и Колпино до Канска и Кущёвки. Даже загадочный город "Зенитчемпи" имеется :)
11. Посмотрел "расписание жизни" по станции. Обратите внимание, кстати, какой поезд рекламируется правее ;)
12. Спартанский зал ожидания, выдержанный в интенсивно синих тонах.
13. Рядом со станцией - салон МТС, совмещённый с супермаркетом.
14. Здесь происходила затарка продуктами. С потолка весело свисали новогодние украшения.
15. Муксун и щекур, две рыбы из легендарной "полярной четвёрки".
16. Вышли из магазина - а весёлая массовая посадка всё продолжалась. В самом деле, поезд стоит почти полтора часа - чего торопиться? В том числе сел в наш вагон и визгливый мужичонка, который через три часа обвинит нас в шпионаже в пользу бендеровской Украины :)
17. Сходим к тепловозу, обойдём состав. Времени ещё много, можно размяться.
18. Мазутная симфония!
19. Взгляд вперёд, направлением на Москву и Питер. Если поехать туда - скоро будет Инта.
20. Наш трудяга 2ТЭ10М.
21. Знак "Остановка локомотива" - прям в сугробе.
22. Отцепили тепловоз.
23. Заброшенная, но всё равно капитальная водонапорка. Видимо, раньше на Сейде был посёлочек, но сейчас осталась только станция, салон МТС и пристанционные сооружения.
24. А это вид на северо-восток. Мы приехали оттуда, и сейчас поедем обратно.
25. Вот, наш тепловоз уже объезжает состав и сейчас займёт место с другой стороны.
26. Лихие путейцы на снегоходах. Тут они массово оснащаются ими.
27. Пройдя минут за пятнадцать наш поезд вокруг, вернулись обратно к вагону. Теперь, наконец, все сели - осталась лишь куча угля на перроне.
28. В 12.24 тронулись и поехали обратно. Ну а я, коль обещал показать очко поезда в этой части, делаю это. Кстати, никто не знал, где размещается эта загадочная станция Тальник - даже проводник. Да и я сломал голову в догадках.
29. Туалет в этом местном поезде оказался вполне себе ничего. Блогерские ужасы с говном и блевотиной, которые обычно красочно рисуются в популярных постах, его почему-то миновали. Странно, конечно... и даже была туалетная бумага! И освежитель воздуха!!! Совсем не соблюдают канонический образ жылезной дороги, гады! :)
30. Можно умыться. А в блестящем ящичке есть даже остатки жидкого мыла.
31. И ещё одна бумага, наверху. Широкая. Короче, совсем распоясался Якунин - два вида туалетной бумаги в местном поезде!
32. Ладно, пойдём обратно. Для справки - расписание нашего поезда. Обратите внимание, что оно сильно различается по чётным и нечётным. "Чётное" расписание я нашёл более интересным по части остановок, но увы, мы ехали нечётным. Уже не поправить. Так что будем исходить из того, что есть.
Далее поедем к станции Елецкой, где ханты, олени и снегоходы.
Чем дальше ехали - тем колоритнее было!
Продолжение следует.
(предыдущая часть - XXII)
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information