Наполнился и наш купейник. В наше купе сел ещё вахтовик, который был, судя по общению, карифаном первого (тот сел с нами в Воркуте). А в восьмое купе сел плотный брюнет за полтинник, и около часа громко злобствовал на политические темы у окна, со своими собеседниками. Я в этот момент ещё не знал, что он через пару с небольшим часов объявит нас украинскими шпионами - но типажик по поведению был ещё тот, да :)
Впрочем, давайте в общих чертах обозреем наш путь по 501-й дороге от Сейды до Елецкой - большой по меркам этой линии станции, которая была как бы базой для окружающих стойбищ.
Трудовые будни станции Елецкая
2. От станции Чум линия на Лабытнанги пошла отдельно, но несколько км идя параллельно рядом, потом отвернула направо.
Для понимания относительного расположения дороги - небольшая карта.
Смотрите, линия идёт почти строго на восток до границы Коми, затем преодолевает отроги Полярного Урала по границе и спускается к нижней Оби уже в Ямало-Ненецком округе. В этой части мы доедем до Елецкой.
3. Местность унылая, всё засыпано глубоким снегом, рек почти не видно. Вот на снимке какие-то изоляторы торчат (?). Или что это? (UPD: оказалось, что специальные охладители, чтоб вечномёрзлый грунт не оттаивал и не вызывал просадок)
4. В вагоне стало жарко, открыли окно. Эдвард пытался просунуть свой айфон для сьёмки не через стекло, потом в конце концов просунул и нас вдруг осенило - так вот тут как раз бы и пригодилась эта самая богомерзкая "палка для селфи"!
5. Лотерейка. Можно сыграть с РЖД на золото. И затем принять участие в стимулирующем мероприятии :)))
6. Станция Никита. Оказалось, что все вокзалы на линии почему-то покрыли ядовито-жёлтым типовым сайдингом. Интересно, какими были эти избушки изначально?
7. Несколько домов в посёлке. Тоже всё напрочь засыпано снегом. Только снегоходные следы оживляли пейзаж.
8. Но зато погода стала постепенно налаживаться, периодически даже солнышко выглядывало.
9. Подходим к Елецкой. Сперва показались засыпанные на полтора метра вагоны.
10. Нефтехранилища (?).
11. Стрелочки тут с флюгарочками, настоящее ретро.
12. Да и путей на станции много. Цивилизация! :)
13. Из нашего вагона вышло примерно с десяток человек, а вот с других - чуть ли не полсотни. У путей стояла тёплая вахтовка, собирала народ на какой-то объект.
14. Эта станция тоже ядовито-жёлтая засайдингованная.
15. Народ грузится в вахтовку.
16. Вокзал.
17. Однако самым оживлённым по посещаемости был буфет, соседнее здание.
18. ...
19. Внутри. Всё цивильно и новенькое.
20. Снегоходная активность по станции очень высокая, явно видно, что это тут зимой транспорт как бы не №1.
21. А вот сюжет: выгрузили из багажного продуктишки, и девушка сторожит товарец, ждёт своего снегохода на вывоз.
22. У самого тепловоза тоже что-то ящичное погрузили в "буханку".
23. Вывозят свою партию снегоходом. Картоха, морква, лук, консервы, туалетная бумага и прочие такие сущности.
24. Вид в сторону гор Полярного Урала. Туда мы дальше и поедем.
25. Наш поезд. Ещё полчаса стоять, можно обойти вокруг и размяться.
26. Вот тут-то нас и разоблачили, прямо за снегоочистителем!
27. Затем Здвард прочитал свой стих, и мы пошли обратно к вагону, в некотором раздрае от ебанутого бдительностью мужичка.
Стих про зиму от Эдварда:
28. Километровый знак 50. Нумерация идёт от развилки с Печорской дорогой.
29. Проверенный друг ж/д пассажира XXI века - вонючий доширак. Я, правда, его до одури наелся на стыке тысячелетий на Дальнем Востоке, во времена оны - и посему ограничился колбаской с икрой заморской, а вот Эдвард приобщился.
В 15.49 тронулись дальше.
Мы ещё не ведали, что приполярная Природа-Матушка преподнесёт нам грандиозный сюрприз (впрочем, приятный, хотя и неожиданный) на пути следования - но об этом в части XXVI :)
(предыдущая часть - XXIII)
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information