Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»
(отседова)
Ну что сказать?
Абсолютно предсказуемая атака гнезда либерастов из экономического блока правительства (традиционно молящихся на всеобщего божка "свободной конкуренции" и локального бога-гайдара) на свеженького, новенького и поэтому пока не набравшего достаточного аппаратного веса руководителя РЖД О.Белозерова. Сейчас самый момент для них - нажать и выдрать лакомые куски из единой системы путей сообщения Государства Российского. А что будет потом - то не их проблема.
Планов громадьё идёт по отработанной схеме:
[...] Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.
* * *
Так вот, помните я про Францию рассказывал?
Когда ЕС-овские бюрократы из Брюсселя продавили аналогичное разделение SNCF на две компоненты, затем произошёл грандиозный управленческий фейл - в связи с рассогласованием координации действий в масштабах страны, и после этого - в 2014-м - французы начали обратно сращивать две половинки, больно получив по лбу граблями.
У нас хотят соорудить то же самое. И получить те же грабли (только расплачиваться будет уже, понятно, потребитель транспортных услуг в регионах). Либерасты во власти ничему не учатся и прецеденты разделения транспорта не изучают, их задача - действовать по своей лукавой теории, с экономиксом в башке.
Пока что железнодорожное начальство старается технично уклониться от правительственной атаки "сверху" и умаслить атакующих мелкими экспериментами на коротких и не особо важных сегментах сети:
[...] В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.
Однако, если у этих лощёных рыл получится дорваться до единой системы сообщений и всё-таки начать делить "добычу", то мы обязательно получим в итоге новый виток приватизации прибылей и национализации убытков - так как каждая часть начнёт тянуть общее "одеяло" на себя, технологическое рассогласование (а масштабы путей сообщения России много больше, чем Франции) и прочие сопутствующие "прелести". Всё это уже прошли на разделении вагонных операторов: лучше не стало, зато усложнились схемы управления грузопотоками, увеличилось время оборота вагонов, возросли встречные перевозки и т.п.
А "прозрачности" лучше, проще и безопаснее достигать уголовно-правовым путём - борьбой с кумовством, воровством и разнообразными конфликтами интересов внутри организма РЖД. Но никак не насильственным раздербаниванием единой системы путей соообщения России на части.
Journal information