Об этом отрезке пути Трансполярной магистрали - в сегодняшней части.
Станция Лабытнанги - конечная точка ж/д маршрута, но впереди ещё Салехард
2. После Соби горы Полярного Урала по сторонам почти сомкнулись и поезд шёл по узкой долине.
3. Пару раз по долине попались даже ненецкие стойбища. Да-да, это не этнография в нацпарке, а реальные поселения.
4. К сожалению, уже темнело, и очень чётко не вышло - но хотя бы так посмотрите, как оно устроено снаружи. Олешки там, ненцы ходят, что-то завязывают, подтягивают.
5. Темнеет... в вагоне зажгли свет. Вахтовики тихие, спокойные - т.к. едут туда, а не обратно. Про "обратных" я ещё расскажу, попозже по хронологии.
6. Горы близко.
7. И никакого телевизора не надо. Сиди у окна, созерцай задумчиво, размышляй о величии природы и суете сущего...
8. Так получилось, что за 11 часов пути мы так и не прилегли, хотя свои полки наверху и застелили.
9. Наконец, преодолели водораздел и стали спускаться по Ямало-Ненецкому округу, к Оби. Горы позади, подъезжаем к Харпу. Церква - на территории колонии УФСИН, она не общедоступная.
10. А это уже жилые дома, обычная территория. И связь появилась, к вящей радости Эдварда - цивилизация!
11. Прибыли. Тут тоже морозно, как и в Соби, около -14 где-то. Здесь вышла примерно половина пассажиров. А всё потому, что Харп - начало локальной автомобильной цивилизации, отсюда на Салехард и далее - магистральная дорога с твёрдым покрытием. Вышли и уехали.
12. У перрона выстроилась внушительная выставка разнообразных авто, приехавших за своими. Были и маршрутки прямо на Салехард - ледовая переправа через Обь ещё работает.
13. Вокзал тут почему-то не жёлтый, как все остальные - а серый. Видимо, запасы жёлтого сайдинга на границе Полярного Урала, как назло, закончились. И название интересное: переводится на русский как "Полярное Сияние".
14. У багажных вагонов тоже происходила грандиозная суета: группы людей быстро-быстро цепочками выгружали свои вахтовые припасы и оснащение. Стоянка-то всего 14 минут, надо успеть.
15. Выгрузка шла сразу из нескольких багажных вагонов.
16. Пройдём вперёд, за тепловоз. Это вид на юго-восток, в сторону Обской.
17. Наш тепловоз.
18. Смотрелось всё очень романтично и загадочно, прям хоть сейчас живописца вызывай :)
19. Три минуты до отправления. Всё выгрузили, народа больше нет. Тихо, только снег скрипит под ногами.
20. Наша строгая и серьёзная проводница на посту. А с вахтовиками (как я понял на обратном пути) иначе никак - сядут на шею и свесят ноги.
21. 153-й километр.
Затем стемнело совсем и я перестал снимать. На Обскую прибыли в районе половины десятого (тут уже не московское время, как в Воркуте, а +2 к Москве) и здесь вышла ещё изрядная часть народу. Наверное, около четверти. Короче, остались в вагонах считанные единицы пассажиров. Обская, если кто не знает - это начальная станция самой северной на планете железной дороги, ведущей на Ямал (Обская - Карская). Её длина - 572 км, тут находится пункт отстоя вагонов и локомотивное депо. Короче, оживлённое место. Развилка на Ямал - в конце станции, покажу её при описании обратного пути - тогда мы её проехали засветло.
22. Вот, народ быстро и ладно выгружается. Наш поезд теперь совсем пустой, осталось процентов 10 от максимальной загрузки по Сейде.
23. Ретро-стрелочки с романтичными флюгарочками, напоминающими о детстве. Но тут это норма.
24. Наконец, в 22:18 местного (20:18 мск) прибыли на финальную ж/д станцию нашего маршрута - Лабытнанги. Город в 30 тыс. чел., финал ж/д пути - но ещё не конец нашей дороги на восток. Причём если бы мы взяли на поезд в чётное число, то прибыли бы сюда около полуночи.
25. Вид на единственный посадочный перрон с нашим поездом.
26. Мега-вокзал в этом глухом месте соорудили в начале нулевых, при Фадееве. Впрочем, о нём ещё будет отдельный пост, включая обзор с его крыши. А пока мы бодро удаляемся в город, поднимаясь наверх на пригорок. Идти минут 12, наверное.
27. Вот и место нашей ночёвки - "Семь Лиственниц". Недёшево, ну да ладно. Север всё-таки.
28. Пора спать. Уже не до вай-фая и прочих фенечек - день был настолько длинный, что мы просто рухнули на кровати и почти сразу же уснули. Причём спать осталось недолго - после семи утра планируем вписаться на маршрутку через Обь.
Следующая часть - про ледовую переправу через Обь. От "Семи Лиственниц" до мамонта.
(предыдущая часть - XXVI)
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information