В качестве продолжения пути через ледяную Обь - небольшой рассказ о новом аэропорте Салехарда. Нет, я туда ни прилетал и ни улетал - просто заехали по пути, ради интереса. Это был уже второй аэропорт на пути, ещё про один - воркутинский - я рассказал в части XXI цикла. Они являются в некотором роде противоположностями: воркутинский - Богом забытый, старенький и тихий, зато салехардский - современный мегастеклянный монстр нефтегазового края с неплохой активностью.
Давайте осмотрим и его и прилегающие сущности - он лежит как раз на пути от "правобережного мамонта" к городу. Аэропорт Салехард, новый терминал
2. От основной трассы к аэропорту идёт короткая перпендикулярная дорога. Вдали - здание старого порта.
3. Вот оно, ближе. Однако оно сейчас на обслуживание пассажиров не работает, отдано под другие нужды.
4. А вот правее - новое большое здание.
5. Вот оно, целиком. Позади виднеется ещё и стильная диспетчерская вышка.
6. Зайдём внутрь. Центральный купольный зал. Там и второй ярус немаленький, и проходы вглубь.
7. Но на нас стали посматривать косо, безопасники. Поэтому сделав несколько кадров и посмотрев центральный зал, я ретировался.
8. Ближайшие прилёты. Три местных и один дальний, московский. Но "Москва" тут не пишут.
9. Напротив аэровокзала не менее интересно - там сгрудились машинищи с огромными колёсами. Такие гоняют в тундру и через Обь. Мне сразу напомнило прошлогоднюю Исландию :)
10. Много пепелацей с индивидуальным оформлением :)
11. УАЗище.
12. А это вообще непонятно хто.
13. Между старым и новым терминалами - площадь, в центре - символика ЯНАО. Салехард же столица!
14. Офис а/к "Ямал".
15. Стела и указатель на выезде с аэропорта на главную трассу.
16. На подъезде к аэропорту тоже интересная сущность - справа, если ехать из порта, расположены рядком поставленные на постаменты самолёты и вертолёты. Что-то вроде мини-авиамузея. Выглядят красиво, когда едешь.
17. Як-40.
18. Гидровариант Ан-2.
19. Даже Ли-2 сохранили!
20. Большой вертолёт, забыл номер модели (напомнили - Ми-6).
21. Малый транспортник Ан-26.
22. И разные вертолёты Ямальского авиаотряда. В общем, хорошая идея - поставить их рядком-выставкой.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…