Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Петербург - Псков. Транспортная связность по ж/д утрачена

Мда. Начиная с 27 октября на Псков от нас ничего железнодорожного не будет.
Так что в направлении Санкт-Петербург - Псков транспортная связность железной дорогой утрачена. Теперь только автобус или самолёт (!). При наличии действующего магистрального хода по железке.
Посмотрел по РЖД-Билетам - точно так, увы:


При этом, за прошедшие два годы были постепенно уничтожены все возможные варианты на Псков (вечерний поезд в выходные, беспересадочные прицепные вагоны, дизель с Балтийского вкз.). Интересно, что за причина этому? Финансовая невыгодность, плановая "оптимизация", малый пассажиропоток, конкуренция автобусников?


С 26 октября отменяется поезд 37/38 Петербург – Рига через Псков. С отменой этого поезда будет полностью прекращено прямое железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом.

Без прямого поезда из Петербурга останутся также такие райцентры Псковской области, как Плюсса, Струги Красные, Остров и Пыталово. До них можно было добраться по доступным тарифам: в составе отменяемого поезда курсирует прицепной плацкартный вагон до Пыталово, который принадлежит российской «Федеральной пассажирской компании». Основной состав поезда Петербург – Рига обслуживает латвийская LDZ, известная своими высокими ценами на билеты. Для сравнения: билет в плацкартный вагон по маршруту Петербург – Псков LDZ стоит 1950 рублей, в то время как в вагоне ФПК до 25 октября можно уехать за 800 рублей.

Железнодорожный маршрут Петербург – Рига между тем сохраняется, однако теперь это будет не полноценный состав, а несколько вагонов беспересадочного сообщения, которые будут следовать от Петербурга до Новосокольников в составе поезда Санкт-Петербург – Гомель с прицепкой в Новосокольниках к поезду Москва – Рига. В обратном направлении будет действовать аналогичная схема. С изменением схемы курсирования поездов время в пути от Петербурга до Риги увеличится на полтора часа, до 16 часов.

С изменением маршрута поезда возобновляется прямое железнодорожное сообщение Петербурга с псковскими райцентрами – Пустошкой и Себежем, прерванное три года назад после отмены беспересадочных вагонов Петербург – Себеж. Однако из-за того, что курсирование вагонов ФПК по новому маршруту не предусмотрено (остается только LZD), стоимость железнодорожного билета будет существенно выше автобусного (2400 за плацкарту и 3700 за купе СПб – Себеж против 800 рублей на автобусе).

Напомним, ранее в этом году был отменен поезд 23/24 Петербург – Псков, который совершал рейсы вечером в пятницу в Псков и вечером в воскресенье из Пскова. В прошлом году «под нож» пошли ночные вагоны беспересадочного сообщения Петербург – Псков (ходили через Дно с поездами Петербург – Великие Луки и далее Москва – Псков). Чуть ранее был отменен прямой дизель-электропоезд Петербург – Псков с Балтийского вокзала.

(+)

Воообще, конечно, печальная история.
При том, что сейчас уже есть разные варианты, позволяющие сообщение и сохранить. Той же РА2, например.

UPD. И поток устойчивый есть: из СПб в Псков в день 12 рейсов только одной автокомпанией!
http://napiter.ru/price.html

UPD_2 от 21.10. Развитие ситуации:
http://pln-pskov.ru/society/220100.html
Tags: Псков, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →