Соответственно, обостряется и конкуренция за пассажира; и в крупных мегаполисах, где внедряются такие формы работы, цена одной поездки - особенно на короткое и среднее плечо - для потребителя удешевляется. Но и это ещё не всё. Описываемый процесс влечет за собой и внедрение новых фирменных "фишек", увеличивающих интересность использования сервиса. Одну из таких (от Яндекс-Такси) и я на днях попробовал лично.
Что это вообще такое и как это выглядит?
2. Итак, по вызову через Яндекс-Такси к вам приезжает машина...
3. ...и по принципу случайного отбора среди сотен машин на линии (в некотором роде это "лотерея"), в ней может находиться вот такая штука.
Если это произошло, то можно вас поздравить - к вам приехало такси "виртуальной реальности". Специально вызвать такую машину не получится - это дело беспристрастного случая. Таких машин от Яндекс.Такси запускается 35 в Москве и 15 в Питере. При этом, неважно, используете ли вы при вызове опцию Эконом или Комфорт - машины с этим оснащением есть во всех категориях. То же самое касается и опции машин с детскими креслами - они также участвуют в программе.
4. Двайте достанем из салона эту штуку и рассмотрим девайс поближе. Это есть не что иное, как шлем виртуальной реальности Fibrum. То есть, при его наличии ваша поездка приобретает свойства 3D фильма. Решение столь же простое по идее, сколь и оригинальное. Правда, если пассажиров в машине сразу несколько, то воспользоваться этой опцией сможет один - например, ребёнок. Ну или вы сами :)
5. Шлем с другой стороны. Сразу скажу, что я использовал его без очков, as is - он адаптирован как под близоруких, так и под дальнозорких, в диапазоне диоптрий от -5 до +5. Никаких дополнительных настроек расстояния не нужно. Это результат довольно длительных исследований оптиков компании Fibrum, которая и внедрила этот девайс в массы.
6. Перед личным использованием девайс нужно протереть специальными салфетками (кроме линз).
7. Такси готово к началу поездки!
8. ...поехали!
Ощущения от шлема довольно оригинальны. Частично они похожи на просмотр 3D-фильма, но не полностью: дело в том, что в дороге, когда машина в пути, мы подвергаемся воздействию динамических сил - при поворотах, ускорениях, замедлениях. И поэтому просмотр этого самого "дорожного фильма" приобретает ещё и новый признак - ваш персональный вестибулярный аппарат пытается совместить восприятие "фильма" и действие этих сил. В кресле кинотеатра такого признака, конечно же, нет.
9. Надев шлем, нужно совместить поворотом головы вот этот курсор с рычагом передач. Без этого машина не стартует, ждёт вашей реакции на совмещение объектов. Как этого добились, не вполне понятно - может, у водителя тогда какой сигнал высвечивается (я был в шлеме и не знаю). Но именно так.
10. И затем едем - вот по таким джунглям и фантастическим городам. Реакция мозга на визуальный раздражитель, совмещённый с динамическими воздействиями, довольно оригинальна - иногда начинаешь сам клониться в сторону, иногда от ощущения высоты (а я её не люблю) захватывает дух. При остановке на светофорах картинка тоже замедляется и не движется. Т.е. скорость перемещения виртуальной реальности синхронизирована с движением машины, а реальные звуки дороги - персональная и неповторимая звуковая дорожка именно вашего фильма - добавляют сюрреалистичности. Как мне объяснили яндексовцы, в шлеме используется технология отслеживания движений человека Head Tracking, .
11. В какой-то момент движения я подумал, что если бы создатели внедрили в картинки проносящихся городов питерские или московские элементы, здания (в зависимости от локализации машины) - то было бы совершенно крышесносно. Но сейчас картинки не персонализированы, они общие. За исключением того, что они имеют элементы и лого Яндекс-Такси.
В общем, идея довольно оригинальная, и воплощение тоже.
12. Такая вот любопытная фишка от Яндекс-Такси.
Journal information