Как вы помните, сообщение на Петербург было остановлено в начале июня с.г., и поезд Петербург - Вильнюс ушёл в дымку истории. Мне довелось на нём проехать за пять месяцев до его исчезновения. Теперь и самостоятельное сообщение на Москву поездом формирования Lietuvos Gelezinkeliai издыхает - с начала декабря в Вильнюсе просто будут цеплять небольшую группу вагонов LG к калининградскому транзитному поезду.
Чуть ранее (26 октября) такую же трансформацию претерпело прямое сообщение Петербург - Рига, которое тоже исчезло и превратилось в группу вагонов, прицепляемую к поезду Петербург – Гомель, с переприцепкой в Новосокольниках к поезду Москва – Рига. Т.е. ж/д сообщение Питер - Рига теперь ещё и увеличилось по времени на 2 часа, а сам поезд ушёл с исторической линии Петербург - Варшава, третьей магистральной в Российской империи. Теперь там ничего больше из дальних поездов не осталось, и соответственно, оголился в ж/д смысле Псков.
Остаётся последняя ласточка от прибалтийских ж/д - поезд Москва - Рига (LDz).
В Таллин сообщение восстановлено, но уже от РЖД: эстонские операторы ушли из России.
Journal information