Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Няша-Бомбардяша: полёт на малыше из Питера на Урал

Хочу всё-таки рассказать вам о полёте на очень милом небольшом самолётике Бомбардье CRJ-200, на котором довелось лететь впервые. Я бы рассказал и пораньше, но совпало так, что всего лишь через полсуток после моего рейса упал в Синае наш самолёт о большим количеством жертв - и решил отложить авиапост на попозже.

Что самое интересное - несмотря на то, что полёт был с промежуточной посадкой, первый раз за много-много лет я получил от него истинное удовольствие. Сам себе не верил - но факт! :)

Все эти годы с середины 90-х я всегда летал на средних и больших самолётах - и ощущения мне не нравились. Да, в общем, я никогда и не скрывал своей давней аэрофобии, полученной после проблемного рейса Ил-62 с Камчатки ещё в 1991-м. Поэтому полёты мне в тягость и в необходимость, и до 2000 км я всегда еду по возможности поездом-пароходом. Бывали, конечно, и красивые рейсы по видам - как в Милан через Альпы (2010) или из Сахалина на Москву (2014), о которых я тут рассказывал. Но и там - вид красивый, а ощущения неприятные. Кроме того, летишь набитой селёдкой, что в целом не добавляет оптимизьму.

И вот, попался мне 30 октября на рейсе в Ёбург маленький и юркий самолётик...

Наш CRJ-200 в Кольцово. Прилетели из осени в зиму...


2. Авиакомпания была мне абсолютно неизвестна. Я было попытался найти терминал саморегистрации, но ни в одном из них такая компания не значилась. Озадаченный, я пришёл к администратору и выяснил, что действительно зарегиться на неё до объявленнной регистрации нельзя. Зато прояснил самолёт - и это затем мне очень помогло. Пока ждал начала, скачал схему самолётика; с удивлением осознал, что он маленький и начал искать рекомендации авиафилов по рассадке. И нашёл! Быстренько выписал наиболее правильные для фотосъёмки ряды, а тут как раз открылась и регистрация.


Подхожу к стойке, а там написано "Нижнекамск".

Я: А когда регистрация на Ёбург?
Д (девушка за стойкой): Сейчас!
Я: Но написано Нижнекамск.
Д: Так там промежуточная посадка!
Я, про себя: (ойбля... ещё и с посадкой бог-знает-где... во попал).
Д: Давайте паспорт, не задерживайте очередь! (ну даю, чо)
Я: мне ряды 2, 3 или 4, и обязательно слева.
Д: Сейчас гляну. 3А пойдёт?
Я: Да.
Д: Багаж?
Я: Нету. Всё с собой.

3. Вылетали мы из обновлённых ностальгических "Стаканов" - которые, к счастию, не снесли и приспособили под терминал внутренних рейсов. Впрочем, о новых "Стаканах" нужен отдельный пост, я сейчас их не буду обозревать.


4. Тут и посадка подоспела. Привезли нас куда-то на выселки Пулково, и вот он - наш пепелац. Ма-а-а-сенький, трогательный, домашний такой! Никакого трапа - мини-лесенка, которую самолётик возит с собой.


5. Все оргпроцессы очень быстрые. Посадка-рассадка минут десять, проверки стюардессами, и прочее. Это мне сразу понравилось. Самолёт был на 48 или 50 человек: немного больше Як-40, но заметно меньше Ту-134, которым я много летал во Вьетнаме, в позднесоветское время.


6. Захожу на борт.


7. И вот, все оставшиеся паксы. Никакой толкотни, как у "арбузов" и вообще, средних самолётов. Быстро-быстро.


8. Авиакомпания и вправду какая-то непонятная - UVTaero. Уже на взлёте выяснилось, что она татарская: т.к. объявляли на 3 языках - русском, потом англицком, потом татарском.


9. Вид с моего 3-го ряда вперёд. Вообще, тоже тесно. Это мне не понравилось, но я сделал скидку на "маленькость" самолётика. Вот когда в здоровенный А-330 безбожно набивают, это хуже.


10. Пока то да сё, задраились и пошли на полосу. И тут вдоль рядов пошла улыбающаяся стюардесса с подносом и горкой "Взлётных", как в первом моём полёте на Ту-104. Это было так трогательно, что я чуть не прослезился от ностальгии! :) Ну и конечно, задало позитивный тон всему остальному полёту. Правда, самолёт был набит без единого свободного места, полностью.


11. Выходим на взлёт, за нами уже в очереди ещё самолёт. Пасмурно, морось и низкие облака.


12. Начали взлетать и почти сразу угодили в "молоко". Жаль...


13. Пробили облачность и вот мы пошли на восток. Что интересно - самолёт взлетал шустро, круто набирал высоту и вот то, что больше всего мне понравилось - очень быстрые повороты-довороты, без этих томительных ям и уханья в животе. Короче, вестибулярный аппарат чувствовал себя хорошо и зазря не тревожился.


14. И вдруг - о, чудо! - облачность рассеивается, и сбоку - солнечный Питер! Какой сюрприз! Шикарно подсвечены мосты - Большеохтинский, А.Невского, Гражданка с Полюстрово и Смольным как на ладони...


15. Чуть-чуть довернули. Теперь видна даже Петропавловская крепость и весь плотный центр! Пути Московского вокзала, Летний сад и Марсово поле, и даже Просвет с Озерками и высотным Парнасом на горизонте! Нет, не зря я скачивал схему рассадки - ах, какая красота!


16. Самолётик снова поворачивается - к востоку - и теперь мы над Рыбацким.


17. М-м-м, какая прелесть! Такие ракурсы с самолёта я ещё не видел! Вантовый мост как на ладони!


18. Летим вдоль Невы. Что приятно, самолётик летит пониже, чем все эти большие неповоротливые баклажаны, немного медленней и в общем, на путь смотреть вниз приятней и больше различимых объектов.


19. Исток Невы. Вверху виден Шлиссельбург, внизу - Кировск. Все места знакомые, как приятно! И такой шикарный обзор.


20. А это какие-то торфоразработки (?), такой интересный рисунок.


21. Дальше уже снова набежали облака и закрыли местность. Тут принесли и лёгкий ланч. Мой сосед - здоровенный буровик-вахтовик, отдал мне свою колбаску. "Мне не надо, у меня с собой своя еда..." Отдавал и всё остальное, но я отказался. Ну и конечно, как обычно - двойной томатный сок.


22. Через 2.20 стали снижаться. Обычно посадка у меня вызывает наиболее неприятные ощущения - но и тут было много легче. Самолёт лихо планировал, быстро доворачивал - маленький же! - и все вестибулярные неприятности были по-минимуму. Внизу показались Челны - помните, я полтора года назад про них рассказывал? Только, правда, гулял я по ним тогда в 30-градусный мороз, а сейчас был ноль и очень лёгкий снежок.


23. Приятно лететь над недавно посещённым городом и узнавать свои ориентиры, которые видел с земли!


24. А мы всё ниже и ниже.


25. Сели... "Да... как хорошо, что я лечу этой приятной няшкой, а не большим беспосадочным арбузом! Пусть даже и с лишней посадкой" - после приземления подумал я. Кстати, аэропорт почему-то назывался Бегишево.


26. Выход пассажиров почти молниеносный. Сразу опускают свой трап, потом минут пять - и самолёт пустой. Но места тут, конечно, мало. Фюзеляжик узенький.


27. Международный аэропорт Бегишево.


28. "Наша Няша-Бомбардяша" - так я ласково окрестил самолёт после первого, длинного отрезка пути. Приятный полёт.


29. За нами следом подрулил и турбовинтовик от Ютейра. И встал рядом.


30. А нам, увы, пришлось уходить в аэропорт, хотя сперва говорили, что транзитникам можно посидеть. "Нет, нельзя! Заправка будет!" - ну ладно, снялись и пошли. В порту тоже бардак - прохода в транзитный зал в чистой зоне нет (?). И пришлось выходить в аэровокзал со всеми, а затем заново проходить досмотр, опять с ремнями и башмаками. Неудобно и по-дурацки. "А что, нельзя было нас оставить в стерильной зоне? Зачем второй раз через досмотр?" - "Ой, вы знаете, рейс всего полмесяца работает, мы не отладили процессы пока" - честно призналась безопасница на досмотре. Ну ладно... хорошо, хоть вменяемо и вежливо разговаривают.


31. КамАЗы везде и вокруг. Символ этих мест.


32. И снова они, родимые :) Полчаса ожидания - и снова в самолёт.


33. Наш автобус?


34. А вот и наш рейс. До Ёбурга осталось из 48 человек половина, не больше. Если не меньше, может, человек двадцать.


35. Доехали 100 метров на автобусе, и загрузились. Каких-то пять минуток - и снова взлёт! Всё так быстро и непривычно. В этом отрезке было много свободных мест, все сидели по одному. Стюардесса даже кого-то рассадила вперёд.


36. На взлёт! Полоса свободна. Осталось 45 минут лёту, совсем рядом.


37. На этом отрезке носили водичку, ничего больше не успели. Только взлетели - и уже снижение. Но здесь уже, за Челнами, пролегла граница "настоящей" зимы. Наступила хмарь, самолётик стало ощутимо болтать. Снижались уже в снежной пелене... Внизу - Транссиб и какая-то подходящая дорога, к столице Урала.


38. Сели. Полоса заметается снегом, метёт позёмка...


39. Да. В Ёбурге валит снег, как из ведра. И хмарь, и морозец. А всего 4 часа назад был солнечный и бесснежный Питер...


40. Из нашей тёплой Няши-Бомбардяши вылезли и похрустели свежим снегом. Однако, прохладно тут!


41. Скорей в автобус!


42. Ну вот и конец моего воздушного пути. Аэровокзал Кольцово. Обратно я отсюда уже уеду поездом, через 4 дня.


43. Обратил внимание на табло. Сейчас это уже история - видите, там есть рейс на Шарм-Эль-Шейх? Усреднённый "Тагил" ведь летает в анталии и шейхи именно отсюда.


Полёт мне в целом очень понравился, хотя было тесновато.
Давно не испытывал наслаждения от этого процесса, даже несмотря на доппосадку.
И понял, что маленькими и юркими самолётами летать мне показано.

PS. А на следующее утро я узнал о катастрофе рейса над Синаем...
Tags: Екатеринбург, Набережные Челны, Питер, авиа
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиа” Tag