Находится он не совсем в городе, а на примыкании к пулковской дороге в аэропорт, 6 км от метро, несколько южней пересечения с КАДом. Так что так и называется - "Пригородный ЦИЗ", или ПЦИЗ-20е. "ЦИЗ" - центр исполнения заказов; поскольку особенность Юлмарта - только электронная торговля, без прилавков и физического осмотра товаров покупателем. Что меня подкупает в этом способе торговли - никакого впаривания и навязывания; к тебе подойдут, если реально нужна консультация и ты сам обратишься.
Давайте посмотрим, что там интересного и какие есть особенности.
2. Вот оно, это здание нового комплекса Юлмарта. Видно с шоссе после ответвления пулковской дороги. Кроме Юлмарта, рядом базируется торговая компания и планируются ещё. Специальная территория в зоне отчуждения аэропорта Пулково, которую город пару лет назад отдал под застройку в районе примыкания к магистральному шоссе.
Идея такая: комплекс должен находиться на границе с городом, чтобы пригородная доступность была максимальной и не надо было въезжать в город. Рядом - примыкание к КАДу, так что с любой точки города можно сюда прибыть за приемлемое время. В принципе, у нас планируется ещё два ритейл-парка - на Софийской ул. и Пискаревском проспекте. Но это позже.
3. На площади - хай-тек арт-объекты :) Извраты типа концептуальной скандинавщины, только нашенские.
4. Ну а мы идём в юлмартовский комплекс. По тротуарам нарисованы цветные линии, явно что-то обозначающие. Но я, увы, про них уточнить забыл.
5. Вход в комплекс.
6. Собственно комплекс очень большой по площадям (22,5 тыс. кв.м.) и там довольно просто запутаться. Это вам не кибермаркет. Поэтому он поделен на сектора со своим назначением.
7. Есть и фрагменты фирменного дизайна - мониторы для заказов, к примеру, нанизаны на бревно, а выходы опутаны декоративными трубами.
8. ...И, как это водится у компьютерных компаний, масса новых слов. Некоторые я вообще слышал впервые в жизни - типа "фулфилмент-центр", "хоум-покупки".
9. Есть довольно большая игровая зона ("зона цифрового контента"). Для скоротать время или просто позависать. Больше актуально для молодёжи.
А вот теперь я перехожу к особенностям. Первая из них - Юлмарт сейчас вышел за пределы компьютерного-технически-бытового ассортимента и столбит новые рыночные ниши. Причём самые разные.
10. Одно из новых направлений - тревел-сервис. Путешествия, бронирование, отели-билеты, чемоданы, акссессуары для поездок и прочее такое.
11. Второе - вторжение в автотематику. Тоже новое и большое направление. Как я понял, компания считает его очень перспективным. Кроме того, Юлмарт приходит на рынок подержанных авто и будет торговать и ими. Это всё будет в автозоне.
12. В центре автозоны поставлено "Вольво" в разрезе безопасности: с одной стороны одетое, с другой - раздетое. Чтобы можно было разглядеть внутреннее устройство.
13. Тут же можно погонять магнитные машинки по треку.
14. Ещё какие-то новые технологии, о которых я не в курсе.
15. На фото - мои коллеги Паша upsya и Ксения k_poli, а справа - барышня по имени Эмилия, от Юлмарта, которая рассказывала нам, что-где-как и отвечала на вопросы.
16. Ещё новые направления - мебель (подбор / конструирование кухонь) и (самое для меня неожиданное!) - одежда. Юлмарт и одежда! Под одежду делается свой сайт - thelabels.ru, он пока в процессе создания.
- Зачем вам это? Почему вдруг решили заниматься одеждой?
- Ну тоже ведь перспективное направление.
- А как народ мерить вещи будет? Ведь у вас нет витрин и вещей, по вашей же базовой концепции?
- На сайте есть определитель размеров, это такая программа, в которую можно внести параметры любимой вещи, которая хорошо на вас сидит, а система выдаст подходящий размер новой вещи. Так что всё решаемо. Заказ оформляется на сайте, получить и померить вещь можно будет в любом объекте Юлмарта. Ну и сразу вернуть обратно, если не подойдёт.
- Гм... ну ладно... коли так. А какие фирмы, чем торговать планируете?
- Liu Jo Man, Moschino, Pierre Cardin, Liu Jo Woman, Ballantyne, Just Cavalli, Trussardi, Guess. На первом этапе планируем примерно 20 тыс. товаров. Стоимость будет подешевле традиционных оффлайн-аутлетов.
17. Гарантийный отдел.
18. Зона выдачи товара. Ну, это всё стандартно, как и в кибермаркетах.
19. Вторая особенность - привлечение к работе в компании людей с дефектами слуха. Около них - такие таблички. По соображениям этики я не стал фотографировать девушек рядом с такими табличками - но в целом, по личному впечатлению, общение происходит совершенно обычно, без напряжения.
20. Попросились мы и на склад. Потому что как оценить реальный масштаб комплекса без попадания в складскую зону? Юлмартовцы посоветовались меж собой и провели нас в т.н. "оперативный" склад - т.е. тот, куда попадают товары к выдаче и доставке на пункты выдачи и в кибермаркеты. Но и он - огромный. Есть ещё "долговременный" склад, большего размера, где хранится основная номенклатура по всему ассортименту (а это около 120 тыс. наименований).
21. Сейчас на оперативном складе ещё пустовато - объект только пущен и идёт наполнение. Начальник цеха сказал, что складирование допустимо, и скорей всего, будет в большем количестве слоёв, чем мы видим сейчас.
22. Есть ещё и третья особенность, которая пока не введена в строй. Это т.н. Ulmart Drive - получение товара на машине, не выходя из неё.
23. Пока тут пусто, но в ближайшее время планируется запуск. Суть такова: подъезжаешь на машине, пробиваешь на терминале то, что тебе надо (все это будет на уровне водителя - можно оформлять не вставая с сиденья). Затем чуть проезжаешь дальше, оплачиваешь любым способом. После чего проезжаешь ещё дальше и получаешь товар. Прямо в салон/багажник. Аналогия с Мак-Авто, где тоже всё делается на машине.
24. Пока что реализовано только получение крупногабаритных товаров. Вот комплекс уже открылся, и кто-то грузит холодильник.
Там есть ещё многое - детская зона, зона мастер-классов, кафе в зоне выдачи товаров и т.п. и т.д. Комплекс огромен.
Но я уже не буду всё это излагать: те, кто приедут - сами всё увидят.
Находится "Юлмарт Пулково", напомню, по Пулковскому шоссе сразу за поворотом в аэропорт.
Связь с метро: челнок от м. Московская.
Journal information