Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

На мостике "Мариэллы". Стоянка в Стокгольме

В конце ноября довелось сходить на "Викингах" до Стокгольма и обратно. Пару дней назад я выкладывал пост про шведские дачи, который так взволновал прогрессивную обчественность, а сейчас хочу рассказать немного про сам паром. Точней, про его "мозг" - ходовой мостик (в "сердце", увы, снова не удалось проникнуть).

В отличие от прошлогоднего похода на мостик "Анастасии" от St Peterline, где все было быстро, шапочно и общение исчислялось минутами - в этот раз мы пообщались с капитаном "Мариэллы" Viking Line спокойно, ненапряжно и степенно. Осмотрели все закоулки, капитан продемонстрировал методы швартовки; показал, как отрабатывается эвакуация и тренировки на форс-мажор; рассказал про историю парома; мы задали миллион вопросов и получили на них ответ. Я даже полистал лоции в штурманской. Общались мы на стоянке в Стокгольме.



2. "Мариэлла" стоит у терминала в Хельсинки. Она, собственно, систершип петерлайновской "Анастасии" - однако, отличается по методу эксплуатации. Если St Peterline - это почти вчистую круизная компания, то Viking - это регулярное паромное сообщение. Кроме того, у "Насти" была довольно сложная судьба, до появления её в Питере, а вот "Мариэлла" - стабильна и вообще рекордсмен по времени постоянной эксплуатации на маршруте Хельсинки - Стокгольм.


3. Окончание процесса швартовки в Стокгольме. Сейчас он закончится и можно будет общаться с капитаном.


4. Ну что, пойдём на мостик?


Коротко об истории судна. Она в данном случае простая.
Построен на "Вяртсилях" в Турку, в эксплуатацию был передан весной 1985-го. Двигательная установка - от них же.
То есть, уже 30 лет подряд на линии (!). Потрясающая стабильность.

С 1996 года в рейс добавили заход на Аланды - для того, чтобы развивать беспошлинную торговлю Duty Free и игровые автоматы. То есть, поднять коммерческую составляющую. Кстати, в 1985-1989 гг. судно было крупнейшим в мире паромом. Это уже потом стали выпекать более крупные экземпляры, как пирожки. Ещё эпизод из истории - "Мариэлла" первая пришла на место крушения "Эстонии" осенью 1994 года. Экипаж тогда сумел спасти 15 человек, и ещё 11 привезли на борт спасательным вертолетом. Всего 26 чел.

Спросили капитана о крупных происшествиях в карьере судна. Он ответил, что самый серьёзный случай был в 1997-м, когда на выходе из Хельсинки загорелся двигатель. Застопорили машины, и потом паром на буксирах оттянули обратно - благо не успели далеко уйти. Встал в док после ЧП. Ну а больше значимых происшествий у неё не было - тихая, спокойная балтийская судьба.

Параметры.
Водоизмещение - 37800 брт, длина 175 м, ширина 28,4 м. Осадка 6,5 м.
Мощность - 31 000 л. с.
Скорость хода - 22 узла, 18 крейсерская, 14 в фарватерах от Аландов до Стокгольма.
Вместимость - 2500 пассажиров, 430 авто разного класса.

5. По техническому наполнению "Мариэлла" похожа на "Настю", что естественно. Однако таки не совсем - начинка не совпадает на 100%. Данная версия актуальна с 2000 г., после большого планового докования. Но, как сказал нам капитан, на новом доковании в 2017 все навигационное оборудование будет переустановлено, на новую версию.


6. Общий вид рабочих мест вахтенных штурманов и капитана.


7. А вот и капитан - г-н Stefan Karell. Флаг у парома - финский, поэтому рабочий язык на борту тоже финский. Однако он прекрасно говорит и по-английски.


8. Вид на Стокгольский фиорд через иллюминаторы.


9. Круглый столик и пять стульев, для принятия трапезы вахтенным штурманом и рулевым.


10. По краям мостика - далеко вынесенные пульты управления швартовкой. Хороший обзор в три стороны; правда, иллюминатора вниз, как на паромах Finnlines, нет.


11. Вот тут осуществляется управление швартовкой.


12. Как оказалось, швартовка - дело сугубо ручное, а не автоматизированное. На пульте управления во время швартовки всегда стоит капитан лично. Это меня удивило, что именно капитан, а не старпом, скажем - но факт. Г-н Карелл объяснял и нюансы, которые приходится учитывать, но тут я их так красиво, как он, не изложу. Лоцманская проводка нигде не берётся - капитан и старпом сдают экзамены по всем точкам захода (Хельсинки, Стокгольм, Мариенхамн), и имеют сертификаты.


13. Ещё вид на Стокгольм, из иллюминаторов. Это южный берег, Сёдермальм.


14. Классический штурвал на мостике сохранился, и даже (в принципе) рабочий. Однако в процессе навигации он давно не используется - так что по сути, стал декоративной частью оборудования.


15. Вот что сейчас его заменяет. Скучно, но более функционально :)


16. Ну и пульт управления в целом.


17. Компас.


18. Лампы сигнализации разного рода отказов и неисправностей.


19. Экран состояния, курсы, крены, скорость хода и проч. На мой взгляд - очень наглядно, глаз сразу "схватывает" состояние и быстро привыкает. Но опять же, такая версия (конца 90-х) сейчас постепенно заменяется полностью электронной. Этой осталось "жить" два года.


20. Неподалёку висит схема циркуляции судна. Как видите, на предельном угле поворота в 35 град. судно может совершить полный круг за 4 мин. 44 сек.


21. Позади, как и положено, есть штурманская с тёплыми ламповыми ящиками с бумажными картами и лоциями.


22. Электронное отображение, конечно, тоже имеется.


23. Но в обязательном порядке - "бумажная" карта! Они тут не отмерли, как в обычной жизни.


24. Система автоматической компенсации крена (чтобы паром, независимо от загрузки, всегда сохранял горизонтальное положение без крена на любой из бортов или на нос/корму). Насосы автоматом подкачивают воду в соответствующие танки и компенсируют наклон. Эти цистерны не являются балластными, они могут быть пустыми, заполненными частично или полностью, в зависимости от конкретной ситуации.


25. Экран пожарной сигнализации. Тут же - реакция на датчики дыма. Если кто где курит в каютах/ в гальюнах - то сразу высвечивается зона нарушения. А номер помещения (каюты) высвечивается цифровой индикацией. Дальше уже дело техники - обнаружить нарушителя :)


26. А это - "тренировочная" зона, для контроля эффективности эвакуации. Экипаж тренируется постоянно.
Происходит это так: во время начала эвакуации на зонах размещаются красные фишки. По мере вывода людей из этих зон, ответственные за эвакуацию докладывают на мостик и на эту зону помещается зеленая фишка. В итоге все красные фишки должны быть заменены зелеными - так можно наглядно контролировать, какая зона уже эвакуирована, а какая нет.


27. Капитан даже предложил немного попробовать процесс, для наглядности. Но мы вежливо отказались, пусть все отдыхают на стоянке спокойно :)


28. Есть на мостике и немного юмора, не без этого.


29. Пока общались - на мостик пришли уборщицы, делать приборку и наводить марафет. На этом моменте мы поняли, что наверное, пора сворачиваться :)


30. Ну и на прощанье - фото с капитаном на память.


* * *
Огромное спасибо ребятам с Викинг Лайн, которые организовали этот поход на мостик.
Также благодарю и капитана г-на Стефана Карелла, за терпение, внимательность к вопросам и открытость.
Пообщались действительно очень содержательно, осталось хорошее послевкусие.

PS. Сейчас у них вышел на регулярную линию новый паром - Viking Grace.
У него, как я выяснил в ходе беседы, какой-то очень инновационный двигатель с нетипичным топливом.
Было бы очень здорово, если бы удалось осмотреть это дело и рассказать про эти технологии :)
Tags: Стокгольм, море, флот
Subscribe

Posts from This Journal “море” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “море” Tag