Думаю, надо выложить, показать.
Когда еще, как не в этот день?
Вчера вот Кате было 278, а сегодня ж Ильичу – 137.
Да и еще, надо ведь помнить, что Питер – это не только цари и великие князья, не только писатели и декаденты. Не только конфетные фабриканты и великие балерины.
Это ещё и путиловские рабочие, шагающие с Нарвской Заставы, это матросы Балтфлота, обмотанные пулеметными лентами. Это всё – чисто питерские типажи, которые в итоге поколебали много тронов в самых разных местах Европы. И не только тронов.
Про них, разумеется, было создано много легенд, красивых и не очень, но вот насчет эффективности колебания мировой политической атмосферы – тут они были вне конкуренции в новейшей истории. Под руководством фанатичных вождей, разумеется. Не сами по себе.
* * *
Так что – показываю.
Посмотрите эстетику Октябрьской Революции (или жыдобольшевицкого Переворота, кому нравится), и конечно же, её Вождя.
Стихи – Владимира Маяковского.
Начинаем с сегодняшнего юбиляра. А это еще и 1-я картинка серии.
Обратите внимание на грамотное сочетание красного и серого.
На то, куда направлены стрелки на карте.
И на эффектный красный карандаш в пиджаке.
Точный художественный прием, умело бьющий на восприятие!
Почти все изображения выполнены исключительно в 4-х цветах (черный, белый, красный, синий). И некоторые их градации, с минимальными вкраплениями жёлтого.
Единственное исключение для Керенского: тут фон – сиреневый.
Для него нельзя было использовать ни красный, ни синий, ибо они символизировали другие ипостаси Революции.
Очень интересен обыгрыш наполеоновской треуголки, а также горностаевой мантии Екатерины Великой. И еще масштаба самого А.Ф. и его отражения в Зеркале.
Черный, красный, серый. Мощный кулак и фрагмент винтовки. Концентрированное изображение Силы и Решительности.
Несколько знамён, но только один – с лозунгом, чтобы не рассеивать внимание.
Вот – отличный коллаж. Кружевная кроватка, стих про ненавистную Александру Федоровну, «проклятую немку, продававшую Россию», но с кровати почему-то вылетает не Федоровна, а Федорович. Который Керенский.
И вонзившиеся штыки. Штыки выполнены исключительно в красном.
Тоже сильнейший изобразительный прием: в крупном масштабе – фрагмент разводного моста (скорей всего, Троицкого), «Аврора» с сильным лучом, направленным «в темное царство», и лодки. Много лодок с матросами – массовость Революции. И все – с красными знамёнами. Все до одной.
Залп по Зимнему, оплоту империалистической реакции. Тут художник сделал исключение для желтого цвета. Орудие «Авроры» выполнено абсолютно доминирующим.
«Зимнему хана!»
Красный цвет сжимается вокруг черного, которого в центре совсем немного. Это символизирует его предопределенный конец. Все штыки направлены на Зимний.
Пузатые ничтожные мелкие министры и Большой Решительный Матрос. С красной повязкой. Рука решительно распахивает тяжелую дверь. Министры сразу же сдаются :)
Художественные фрагменты Зимнего выполнены в темно-коричневом, дабы не отвлекать внимание зрителя с главного на детали.
А вот и юбиляр в Смольном. Цвета оптимистичные, много белого.
Вот этот сюжет, с моей точки зрения, самый сомнительный, в свете нынешнего дня. Хотя в 1967-м, наверное, на это не обращали особого внимания.
Художник же добросовестно хотел показать вывоз Старого на свалку Истории :)
Отлично! Эхо «Авроры» и правда планетарное.
А в год выпуска этих открыток Мировой океан бороздят подлодки ВМФ СССР с баллистическими ракетами и советский флот – неоспоримо второй по мощи в мире.
Интересно, что среди головных уборов есть и германская каска с пикой, и английский пробковый шлем колонизаторов.
И вообще, черный (еще не революционный) Земной Шар и смелая одинокая красная «Аврора» - провозвестник Великого Грядущего? Ну чем не религия?
Тут у меня пропуск серии, увы. Сразу идет 18-я.
Интересная параллель.
И правда, СССР было что предьявить в 1967-м миру.
В 1917-м – сломанная империя, которая в феврале бросила власть на пол, а через 50 лет – ледоколы, космос, балет, великие ученые и конструкторы, ядерное оружие и всеобщее образование.
Вот такая вот интересная серия.
Ничем не хуже, а по-моему – так гораздо сильнее потуг нынешних рекламистов.
Journal information