Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Прогулка по Императорскому павильону Витебского вокзала

Если вы отправляетесь с Витебского вокзала на электричке куда-нибудь в сторону Павловска, Вырицы или Оредежа, то можете видеть с правой стороны от путей довольно скромное на первый взгляд одноэтажное здание. Это есть не что иное, как Императорский павильон, откуда отправлялись поезда царской фамилии в свои пригородные дворцы поблизости (Александровский, Павловский). Построен он был тут в 1901 году, за пару лет до достройки большого Витебского вокзала в стиле модерн, сменившего старый Царскосельский. Архитектор - С.А. Бржозовский; он же потом был автором и большого вокзала. Путь, примыкавший к павильону, был специально выделенным для отдельной Императорской линии в Царское Село.

Сейчас здание для публичных посетителей недоступно, но в позднесоветские и разгульные девяностые годы оно успело побывать в роли ресторана и казино. На прошлой неделе мы с коллегами из Русского Географического общества смогли попасть внутрь и посмотреть две больших его части - парадный вестибюль и залу Е.И.В. для ожидания поездов, с правой стороны павильона. Они сейчас постепенно приведены почти в тот же вид, что и в раньшие времена, после ресторанно-игровых экспериментов 20-25-летней давности.

Зала Е.И.В. в павильоне


2. Идти к павильону нужно огибая фасад вокзала справа, вдоль улицы Введенского канала (где раньше был и сам канал, но в 1960-е он был засыпан).


3. А вот и сам павильон, со стороны города. Раньше фасад выходил на Введенский канал.


4. Ранний вид. После постройки, но до постройки отдельного мини-дебаркадера специально для императорского поезда.


5. А нам заходить вот сюда, в центральный вход, закрытый дополнительной внешней решёткой.


6. Входим внутрь. Парадный вестибюль почти полностью воссоздан в том раннем виде. Дверь прямо напротив - это выход на пути, к императорскому поезду.


7. Вид сразу после постройки (из петербургских архивов).


8. Возвращаемся к современному состоянию. Вниз - вход в служебные технические помещения, они сейчас нас не интересуют. Нам - вверх по лестнице.


9. Потолок вестибюля.


10. Взгляд назад, к двери, через которую мы сюда вошли.


11. Она же, поближе.


12. Модерновые цветочки, стебельки, листочки.


13. Если смотреть от "городской" двери, то слева на стене будет барометр.


14. Он же, ближе. Царь, зайдя в павильон, мог примерно понять, куда клонится погода и какое давление.


15. А справа - часы и вход в царскую залу ожидания. С другой стороны базировалась свита Е.И.В.


16. Часы.


17. Зеркала. Надо же оглядеть себя перед посадкой в поезд!


18. Перила лестницы.


19. Выход на перрон, к царскому пути.


20. Вход в царскую залу.


21. Зайдём? :)


22. Вот тут Николай II, Хозяин Земли Русской, и ждал свой поезд. Можно было попить чай-кофе и погреться у камина. Комнаты, примыкавшие к зале, когда-то были уборными (не в смысле туалета, а в смысле будуара и комнаты отдыха) для царя и его супруги, императрицы Александры.


23. По иронии судьбы, и сейчас тут такой же флаг, как и до 1917 г. Он снова государственный.


24. Потолочный декор стиля модерн и прелестные люстры с лепестками.


25. Уютный камин.


26. Он же, вид во фронт.


27. Резьба по дереву.


28. Дверь в уборную императрицы (когда-то).


29. А сейчас, вместо Государя Императора на стене размещён тонко улыбающийся Темнейший. Здесь теперь зал для совещаний. Иная эпоха, иные символы.


30. Дверь на выход в центральный вестибюль.


31. Немного погуляем и вдоль царского пути. Вот так выглядит Павильон со стороны путей. Неплохо бы фасаду ремонт дать, да?


32. Двери на вход (с обратной стороны - см. на снимке 19).


33. Вид на Павильон со стороны прохода к вокзалу.


34. Ну и собственно, вид на дебаркадеры Витебского. Наша прогулка закончена.


PS. А вот Императорский павильон на другом конце ветки, в Царском Селе. Состояние 2008 г.

PPS. За помощь в попадании в это непростое место хотел бы выразить благодарность пресс-службе Октябрьской ж.д.
Tags: Питер, РГО, Российская Империя, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Российская Империя” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Российская Империя” Tag