В Ле-Бурже я побывал летом 2014-го, ходил там по ангарам и территории больше полдня и наснимал чуть ли не тыщу фото. Но в день посещения я, как назло, попал в грандиозный замес - ж/д забастовку; а на обратном пути в переполненной электричке какой-то алжирец попытался меня лишить содержимого карманов. Приятного мало. Потом приём в Сенате, потом вернулся домой, нахлынули новые дела, и ле-буржейские фотки так и остались солиться в архиве. И вот сейчас я воспользовался небольшой передышкой и решил таки показать вам два "Конкорда", выставленные в одном из ангаров.
Давайте немного побродим там и посмотрим эти удивительные самолёты.
2. Оба "Конкорда" стоят в закрытом ангаре.
3. Один из них - самый первый (экспериментальный), салон его пуст. Второй - серийный трудяга в ливрее Эйр Франс - закончил возить пассажиров только в июне 2003-го. Там сохранилась часть салона. Стоят они лицом друг к другу.
4. Рядом в уголке ангара ещё стоит бомбардировщик Мираж-IV, но не о нём сейчас пост.
5. А мы возвращаемся к "Конкордам".
6. Двигательные сопла красиво подсвечиваются красным.
7. Хвост экспериментального.
8. Можно зайти и внутрь. Вон, видите, лесенка слева, ведёт наверх? Это как раз в салон.
9. Поднимаемся.
10. Вскрытая обшивка.
11. Салон совершенно пуст. Это была экспериментальная машина и летала она немного, до 1973 года.
12. Тут можно пробраться к кабине.
13. Кабина отгорожена, но можно "заглянуть" камерой.
14. Вот, немного ближе.
15. Выбираемся на второй самолёт. Они соединены проходом на уровне салонов.
16. А этот - пассажирский серийный. №213, летал с 1978 по 2003-й.
17. ...
18. Во втором салоне уже стоят штатные приборы управления салоном.
19. Поразило крайне небольшое пространство и узкий фюзеляж-труба! Я думаю, примерно как у Ту-134 или даже чуть уже. И вот за эту тесноту пассажиры платили огромные деньги - трансатлантические рейсы были очень престижны и билеты на них раскупались за 3-4 месяца. Проход тоже узкий.
20. Хищный вид спереди.
21. Крыло. Можете сравнить с №16 - профиль крыла у экспериментального и серийного различаются.
22. Спускаемся вниз.
23. Стойки шасси делали для "Конкордов" испанцы - "Испано-Сюиза".
24. Вид спереди снизу.
25. Отдельно стоит и двигатель.
26. Лопатки компрессора (пишут, что движок не от Конкордов).
27. Вид сзади. Видите, чем "Конкорд" существенно отличается от Ту-144? У того двигатели группировались в центре, а у этого - разнесены по бокам.
28. Механизация крыла.
29. ...
30. Выбираемся на свет. Конкордовский ангар - слева.
Journal information