2. Вечерком мы вернулись в Верхнюю Инту - посёлок у станции. Сама Инта, как вы помните, довольно далеко от магистральной Печорской магистрали.
3. Дежурная по станции своё обещание выполнила и отвела нас после возвращения из города в зал повышенной комфортности, где мы и дожидались два часа до поезда. Поскольку мы страшно проголодались, то устроили импровизированный ужин прямо там. Интинский хлеб был очень хорош, да. У нас такого не пекут.
4. Картина в зале повышенной комфортности. Видимо, какой-то местный пейзаж.
5. Фото на память об Инте, с местной газеткой в руках :)
6. А вот и наш поезд прибыл. Пора садиться!
7. Вагон, к моему удивлению, оказался аммендорфом, тёплым и ламповым. На другой нижней полке ехала тихая девушка, а четвертое место было свободно. В общем, ляпота! Я расстелил постель и буквально за полчаса провалился в сон, под мерный стук колёс.
8. Ночью проехали Печору и прочие суровости. Утром - обязательный чай.
9. За окном - снег и холод, а у нас тут тихо, тепло, уютно. Мчимся на юго-запад.
10. Эдварду пришла в голову идея сделать пост для "Один мой день". Я поддержал - будет правильным затроллить всю эту прилизанную публику, которая сладостно дрочит на дюралевые баклажаны, а к поездам относится фу-фу-фу. В общем, он потом создавал матерьял, а я по мере сил содействовал.
11. Пойду-ка ещё кипяточку наберу :)
12. Далее станции начали разворачиваться в обратном порядке. Поскольку я уже подробно рассказал о пути туда и главнейших станциях, сейчас покажу обстановку лишь пунктирно. Вот станция Сосногорск, откуда начинается постоянная автотрасса. Тут валил густой снег.
13. Мы сейчас едем вправо.
14. Зашли мы и в кафе "Встреча". Тут продавали чебиреки и пирожки с картошкой.
15. Особо нас порадовали в ассортименте мафины
16. Вахтовики в этот раз ехали в другом вагоне, и роскошь общения "Полярной Стрелы" уже не повторилась :)
17. Лузгаю семки, после Сосногорска, слушаю Сергея Любавина по вагонной трансляции. А Эдвард пьёт чай с маффинами.
18. Через 20 минут - Ухта. Они там совсем рядом, две большие остановки.
19. Здесь полный аншлаг. Море народу выходит, не меньше заходит. Поезд - очень популярное средство передвижения.
20. Для оленеводов грузят мониторы.
21. Нас ведёт красненький ТЭП70.
22. Поездная табличка.
23. А это уже шильдик нашего вагона. Как видите, он уже постсоветский по времени поставки: гдр-овцы наделали аммендорфов огромное количество, производство было крупносерийное и некоторое время они шли в Россию и на Украину уже после объединения Германии.
24. После Ухты мы пошли посмотреть вагон-ресторан. Вот это - купейник на пути. Не аммендорф.
25. А вот и ресторан.
26. Ресторанники традиционно не любят, когда у них фотографируют. Но пару кадриков я всё же сделал.
27. Заказали себе обед в купе и пошли обратно. Можно было, конечно, и через проводника, но тут мы хотя бы видели, что-как и сколько и чего можно взять в принципе.
28. Возвращаемся к себе.
29. Вскоре принесли и наш обед. Вполне себе нормально и сытно: соляночка и гречка с куриной котлетой.
30. За окном - станция Урдома.
31. Та самая, где находится большая база хранения старой техники. Только вот паровозов там осталось штук пять, и на путях стоят в основном списанные тепловозы.
32. Сольвычегодск. Тут пять минут стоянки, не выходим.
33. Ближе к вечеру - Котлас-Южный. Здесь стоянка за полчаса, можно размяться.
34. Тётеньки оценивающе смотрят на нас: можно ли нам что-то впарить или нет?
35. Нет, спасибо, мы всё взяли в магазинчике на привокзальной площади. И затем пошли к поезду.
36. Местная пассажирская мода: голые ноги и снег.
37. Ну а у нас ужин с котласскими ништяками. И обильным чаем, конечно же! Хлеб тут тоже хорош, не хуже интинского.
38. Остаётся проспать ночь, и в 6.40 утра нас ждёт Вологда!
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information