Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Из истории паромов Viking Line. 1959-2013

Продолжение морской паромной серии "На мостике Мариэллы", где я побывал и пообщался с капитаном парома на стоянке в Стокгольме поздней осенью 2015-го.
Этот пост - исторический, основан на фотоколлекции "Викинг Лайн". После выхода того первого поста викинговцы предложили мне посмотреть и оценить их коллекцию фото, начиная с начала деятельности компании. А началась она давно - ещё в 1959-м, так что немало фото было и стареньких, времён 1960-70-х. В общем, я залез и нашёл там довольно много любопытных снимков, хранящих дух того времени и историю викинговских паромов разных времён.

Ниже - собственно историческая подборка. Подписи брал из фотобанка.
Если увидите ошибку или сможете что-то дополнительно уточнить - пишите в комменты.

Паром Viking 5 немецкой постройки (верфь Papenburg, 1974). В составе флота VikingLine с 1974 по 1981.
Длина 118 м, 1200 пассажиров и 300 машин. Утилизирован в августе 2015.



2. S/S Viking - первый паром VikingLine, с которого и началась история компании в 1959. Начал регулярные рейсы по маршруту Галтбю (остров Корпо, Финляндия) - Мариехамн (Аланды) - Греддё (Швеция) и стал самым первым соединяющим Финляндию и Швецию автопаромом. Построен в 1924 г. в Шотландии, паровой двигатель. Длина - 99 м, ширина - 13,2 м. В составе флота VL с 1 июня 1959 по август 1970 г. 900 пассажиров, 85 легковых автомобилей, 3 трейлера. Утилизирован в 1973 г.


3. Другой викинговский паром - S/S Ålandsfärjan. Построен в 1933 г. в Шотландии, паровой двигатель. Длина 79 м, ширина – 12,6 м. 800 пассажиров, 40 легковых автомобилей и 2 трейлера. Эксплуатировался в VL 1963-1972 гг., потом утилизирован.


4. Капитан Смит Линдхольм и основатель Viking Line Гуннар Эклунд на борту S/S Viking.


5. Главный механик парома S/S Viking Микаэль Йоханссон в машинном отделении.


6. Прибытие парома S/S Ålandsfärjan в порт Мариехамн (Аланды), конец 1960-х.


7. Паром S/S Viking в порту острова Корпо (архипелаг Турку). В раньшие времена паром ходил с Финляндии именно оттуда.


8. Отправление из порта Мариехамн, 1963 г.


9. Пассажиры покидают паром S/S Ålandsfärjan, 1960-е. Обратите внимание, что на борту появилась привычная нам надпись большими буквами VIKING LINE.


10. Тот же день и снова Мариенхамн, другая версия фото.


11. Стокгольмская гавань, начало 1970-х. Смотрите, "Викинги" базируются уже на привычном нам сейчас терминале, а вот "Силья Лайн" ещё в самом центре города, куда они уже давно не швартуются.


12. Выезд автобуса с борта Viking 1. Паром немецкой постройки (1970, верфь Papenburg). Длина 108 м, ширина 17,2 м. 1200 пассажиров, 260 легковых автомобилей и 26 трейлеров. На флоте VL - 1970-1982 гг. После чего продан, сменил множество имен, возил паломников на Ближнем Востоке. Затонул в 1999 г. во время шторма на Красном море. В 2002 г. поднят на поверхность и утилизирован.


13. Паром M/S Apollo в порту Мариехамн. Паром немецкой постройки (1970, верфь Papenburg). Длина 108 м, ширина 17,2 м. Систершип Viking 1, параметры те же. На флоте VikingLine - 1970-1976 гг. Потом продан в Канаду, где и эксплуатируется до сих пор под этим же именем.


14. Паромы M/S Apollo, M/S Diana и M/S Turella в порту Наантали близ Турку.


15. Паром Kapella в порту Мариехамн, 1970-е. Курсировал по маршруту Наантали (Финляндия) - Мариехамн - Капельшер (Швеция). 3 мая 1970 года доставил в порт Наантали полумиллионный легковой автомобиль флотом VL.


16. Середина 1970-х, времена "Абба". Ночной клуб на пароме.


17. M/SViking 2 и M/SKapella в порту Мариехамна.


18. Пассажирский салон на борту, 1970-е. В то время паромы не располагали большим количеством кают, и основная часть пассажиров путешествовала таким образом.


19. Паром M/S Visby. Построен в Нидерландах в 1964 г. Длина 88 м, ширина 16,4 м. 1200 пассажиров, 120 авто. В составе флота VL - 1960-1970 гг.


20. M/SKapella и S/S Viking в архипелаге.


21. M/S Kapella, на флоте VL - 1967-1979 гг. Построен в 1967 г. в Югославии. Длина 97,5 м, ширина 18,2 м. 1200 пассажиров, 220 легковых машин, 23 трейлера.


22. M/SApollo в архипелаге Турку.


23. M/S Viking 1 на подходе к Аландским островам.


24. M/S Viking 6 в Стокгольме. Построен в 1967 г. в Норвегии. Длина 111 м, ширина 18 м. 1200 пассажиров, 170 легковых автомобилей и 16 трейлеров. На флоте VL - 1974-1980 г. Утилизирован в 2001 г. в Турции.


25. M/S Marella. Построен в 1970 г. в Югославии. Длина 99 м, ширина 17,1 м. 1200 пассажиров, 225 легковых автомобилей и 24 трейлера. На флоте VL 1970-1981 гг. Затем был продан грекам. В 2002 г. оказался в Турции и получил имя SochiExpress. Утилизирован в 2004 г.


26. M/S Turella на Аландских островах. Построен в 1979 г. в Финляндии. Длина 136 м, ширина 24,2 м. 1700 пассажиров (из них 740 в каютах), 554 легковых автомобиля. На флоте VL - 1979-1988 г. После смены нескольких владельцев в 1997 г. оказался у компании Tallink, в 2004-2005 г. ходил между Хельсинки, Таллином и Санкт-Петербургом. Систершип Rosella и сейчас работает в Viking Line, соединяя шведский Капельшер и Мариехамн.


27. Паром M/S Diana-II. Построен в 1979 г. в Германии. Длина 137 м, ширина 24, 2 м. 1900 пассажиров (1700 после перестройки), из них 826 в каютах и 555 автомобилей. Работал на маршрутах Стокгольм-Мариехамн-Турку и Капельшер-Мариехамн-Наантали в 1979-1992 г.


28. M/S Kalypso. Построен в 1990 г. на верфях Турку. Длина - 177 м, ширина 29,6 м. 2200 пассажиров (1950 в каютах), 490 автомобилей. Задумывался и построен именно как круизный паром для линии Стокгольм - Мариехамн - Турку. До этого самыми крупными круизными паромами были 175-метровые систершипы Mariella и Olympia (сейчас PrincessAnastasia у St Pererline). Kalypso проработал на флоте VL в 1990-1994 гг.


29. HCS Condor 10. Скоростной катамаран, курсировавший по линии Хельсинки - Таллин в 1995 г. Построен в 1992 г в Австралии. Длина 74 м, ширина 26 м. 580 пассажиров. Крейсерская скорость – 39 узлов. Кроме него, в период 1995-1996 VikingLine было зафрахтовано еще два скоростных судна для этой же линии. Были быстро выведены из эксплуатации по причине жестких ограничений по высоте волны и невозможности работы в ледовый период.


30. 5-миллионный пассажир VikingLine, порт Наантали. 1970-е.


31. Спуск на воду парома Viking XPRS, осень 2007-го.


32. Крестины Viking XPRS, сентябрь 2007-го. Верфь Хиеталахти в Хельсинки (с 2014 г. принадлежит российской компании ОСК).


33. Первый рейс Viking XPRS (Хельсинки - Таллин, 28.04.2008). Длина - 185 м, ширина - 27,7 м. 2500 пассажиров. Точную автовместимость не нашёл. Водоизмещение 35,8 тыс.т.


34. Самый современный на флоте "Викинга" - Viking Grace. Считается на сей момент наиболее современным паромом Балтики. Водоизмещение 57600 т. Первый в мире круизный паром, работающий на сжиженном природном газе. Построен в 2012 г. специально для линии Турку - Мариехамн - Стокгольм и замены на этом участке парома M/S Isabella. Первый рейс совершён три года назад, 13 января 2013 г. Длина - 218 м, ширина - 31,8 м. 2800 человек, 880 кают. Точную автовместимость не нашёл, приводится только длина автополос на судне.


* * *
Компания Viking Line основана в 1959 г. капитаном дальнего плавания Гуннаром Эклундом, которому президент Финляндии УрхоКекконен присвоил почетное звание советника мореходства. За 57 лет во флоте VL на регулярных рейсах поработало, в общей сложности, 37 паромов, большая часть которых была построена по заказу компании. Еще 25 судов фрахтовались в разное время для отдельных направлений. Всего с 1959 по 2016 г. судамиVL перевезено более 205 млн. чел.

Сейчас на флоте VL остались только паромы круизного типа, но на регулярных ежедневных рейсах. Их 7, они ходят по пяти маршрутам между Финляндией, Швецией, Эстонией и Аландскими островами. На летний период открывается шестой маршрут из Таллина в Стокгольм.

Обложки буклетов "Викинга" разных лет

35. 1959 г.


36. 1964 г.


37. 1964 г.


38. 1965-69 гг.


39. 1970-72 гг.


Там у них есть ещё очень много старых фото.
Здесь только небольшая часть, подъёмная для одного поста.
Tags: Финляндия, Швеция, море, ретро, уход в историю, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “флот” Tag