Поезд Caledonian Sleeper на лондонском вокзале Юстон
Собственно весь 12-часовой путь Лондон - Форт-Уильям в Шотландии leesider проехать не смог, так как из-за ремонта путей пассажиров на этот пункт высадили из тёплых спальных купе в Эдинбурге и далее они поехали в тесных микроавтобусах. Таковы своеобразные гримасы приватизированных при Тэтчер ж/д компаний.
Из интересного, подмеченного в пути (из поста Конрада):
1) Вагоны обозначаются не цифрами, а буквами (вагон L в данном случае). Также можно заметить, что в стандартном спальном вагоне 12 купе по 2 места,
2) Очень узкий коридорчик - проход к купе. И всего лишь три окна на весь проход,
3) Расписания внутри вагона нет,
4) Купе совсем небольшое и аскетичное, полезное пространство лимитировано. Места для крупного багажа толком нет. Если только с рюкзачком и айпэдиком, то нормально. Полки, в принципе, вполне широкие и удобные. Ход поезда плавный, не дёргается, не лязгает - можно хорошо выспаться. Поразили чрезвычайно маленькие окна,
5) Между нижней и верхней полкой расположен стол, под частью которого скрыт умывальник. Сам стол расположен своебразно - аккурат посередине между полками, но сбоку. Конструкторы хотели использовать полезную площадь эффективно, а получилось странновато,
6) Курить запрещено - нарушителей штрафуют на 50 фунтов,
7) Туалеты раздельные, для леди и джентельменов,
8) Пассажиры сидячего вагона не имеют доступа в вагон-лаунж, объединённый с рестораном, и обслуживаются в мини-баре. Крайне необычная сегрегация железнодорожных клиентов: пассажиры эконом-класса не могут посетить вагон-ресторан.
Пост целиком
Journal information