А начинаю я его с крайне любопытного здания, притаившегося в переулках за вокзалом. Здание деревянное (!), хотя издалека смотрится солидно и каменно. Начиналось оно как "Клуб Октябрьской Революции" (КОР) - центр досуга железнодорожников, а потом стал просто ДК Железнодорожников. Построен в 1927-м.
2. Впрочем, небольшой центральный фасад у него действительно каменный, а крылья - деревянные.
3. Очень сложное остекление, в духе тех лет.
4. Видимо, раньше были флагодержатели. Теперь внутрь приделали маленькие лампочки :)
5. Состояньице ДКЖ сейчас, надо сказать, весьма не очень. Не берусь предсказать его судьбу - может, и снесут. Но здание интересное.
6. А мы уходим сейчас правее от вокзала, на виадук над железкой. Зовётся он красиво и трогательно - Пошехонское шоссе.
7. В общем потоке попадаются даже старые "Икарусы" советской эры. Ещё работают!
8. Виды с виадука на станцию. Это - вид на "московскую" сторону. Тут же и вокзал, левей обреза кадра.
9. Вид на "питерскую" и "северную" стороны. Чуть дальше магистраль раздваивается - ход на Череповец - Питер уходит влево, а северный ход на Архангельск и Котлас - Воркуту - направо.
10. Прямо за линией - снова дореволюционка. Но уже индустриальная, непарадная. Сейчас приспособлена для всяких цехов и шиномонтажей.
11. А ближе к шоссе - зелёное пространство с храмом Рождества Богородицы, домом причта и воскресной школой. Здесь мы ходили уже после обеда, и как видите, весь утренний снег уже растаял.
12. Завокзальный район большой и оживлённый, дальше там жилые спальники и где-то в правой стороне подшипниковый завод. Но у нас уже поджимает время - так что возвращаемся на станцию.
13. Длинный вокзал Вологда-1.
14. Станционный колокол и памятная табличка о начале ж/д сообщения. Уже 143 года тут есть железная дорога.
15. А вот и череповецкая электричка.
16. Тут экспедиционеры разделяются и Эдвард уезжает в Череповец, а я - обратно в Питер. Пока!
17. Рядом уже подали на платформу и мой 617-й пассажирский, Вологда - СПб. Составлен целиком из новеньких вагончиков.
18. Маршрутных табличек снаружи вагона больше нет, теперь только вот такие надписи за окнами. Жаль. И зачем их прибили?
19. Некоторые окна заклеены патриотическими плакатами.
20. Дальше я уже ничего не фотографировал, а только долго и упорно чистил свои фотосессии от неудачного шлака, на флешках. Тут на фото уже утро, подъезжаем к Питеру. Всё, почти конец пути.
21. Ладожский вокзал. С него уезжал, ровно 11 суток назад - на него и вернулся. Путь по северным магистралям в 5000 км окончен.
22. Питер встречает меня распускающимися почками - весна таки вступает в свои права, хотя и припозднилась нонче.
Надо сказать, что поездкой я остался доволен: закрыл, наконец, неизвестную для меня часть железных дорог СССР и своими глазами посмотрел, как оно там и что. Абсолютным пиком поездки стала, конечно, Трансполярка по пути "туда" из Воркуты - поскольку мы поехали медленным №653, который стоит на каждом столбе, то смогли спокойно посмотреть и трассу, и станции. Особенно нас поразила девственная природа Полярного Урала - чумазый тепловоз неторопливо шёл сквозь бесконечные белые просторы, а в ясный апрельский день на снегу сидели зайцы и полярные куропатки, буквально десятками. Как в сказке!
Не всё у нас получилось сделать полностью оптимально. Потом-то мы поняли, что можно было в отведенный лимит времени (12 суток) поступить немного иначе: слезть на обратном пути в Котласе, проехать оттуда по старой линии на Киров (Вятку), посмотреть его и уже оттуда разъехаться домой по своим весям. Но, сделали стыковочной точкой Вологду - в принципе тоже ничего. Кроме того, мы не смогли обеспечить пребывание в 2,5-3 суток в Лабытнангах - поезда так не стыковались, а на предыдущий 653-й мы банально не смогли "поймать" билет. И пришлось в темпе вальса, за световые сутки и 2 ночи, рано утром ехать через ледяную Обь, быстро смотреть Салехард и потом успеть ещё вернуться осмотреть левый берег. Если бы у нас были полные сутки в Салехарде - то конечно, мы бы успели осмотреть все точки 501-й Стройки, включая и начальную точку магистрали там, а также и сам город, с новостроем и новым Речвокзалом. Но у нас вышло более оперативно и скомканно. Также, в пути нас трижды принимали за шпионов - один раз за украинских, и дважды - за американских. Спасибо бумаге от Российских ж.д., благодаря которой мы потенциально могли доказать, что это не совсем так :)
23. Ладно, как уж есть. Всё, что увидено в поездке - наше :)
Но вы не расслабляйтесь, товарищи.
Вас ещё ждёт большой рассказ о втором сегменте "Диагонали" - на Монте-Карло и Ниццу.
Посмотрим в нём и Белорусский вокзал столицы, и цех перестановки тележек в Бресте, и европейские ж/д сущности, и старые австро-венгерские вокзалы. И монакские приколы, и ниццейских курортных жуликов. Пока что я там рассказал только про вокзал Монте-Карло, про новые вагоны и VIP-купе.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information