Итак, стартовавший с большой помпой 15 января с.г. в Ильичёвске состав из 20 порожних контейнеров спустя 14 с половиной суток прибыл на ст. Жарык, что недалеко от Караганды - согласно публичной системе слежения, специально созданной для этого проекта на сайте Министерства инфраструктуры Украины.
Вот свежий скрин:
В этом украинцы оказались честнее грузин - у которых груз сразу канул в полное небытиё, после медийно-фанфарной встречи состава в Тбилиси в декабре 2015-го. И ничего отследить далее там оказалось невозможно. Грузинский инфоповод был и громче - тот пустой фейк в конце года растиражировали практически все СМИ. Украинский оказался заметно потише, но зато со "шлейфом" - т.е. мы можем следить за результатом, что (согласитесь!) интереснее :)
Нужно отметить, что состав прошёл уже по прямой казахской ветке через Джезказган (ранее тупиковый), которая была сравнительно недавно достроена. Теперь, судя по скорости прохождения, экспериментальный "груз" придёт на границу в Достык через 16 суток после старта. Далее его проход не планируется, согласно плану эксперимента.
Но мы можем экстраполировать сроки и далее. Если учесть таможенные процедуры и пересечение границы, а также дальнейший путь по Китаю к приморским СЭЗ, которые и являются генератором контейнерного трафика, то можно сказать, что срок доставки таким вычурным путём "через два моря" из Украины в Китай составят примерно 23 суток. Против 14-15 классическим прямым путём через Казахстан - Россию без всяких паромов и доп. граничных барьеров.
Так что сами делайте выводы - где барабанный пиар, а где реальность :)
Уже есть и разочарование:
Далее, про то же и оттуда же:
«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов. При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже», — отметил эксперт.
Причем ужесточение со стороны России правил транзита украинских товаров через РФ не сильно повлияют на стоимость таких перевозок. Маршрут через Белоруссию чуть длиннее традиционного, но и его расходы несравнимо ниже, чем у транскаспийского коридора.
* * *
В общем - с географией и отлаженной логистикой не поспоришь.
Даже если ты заготовил бабла на пиар и нанял красиво блеющих консультантов :)
А вот, в противовес, скучная рутинная работа (никому не интересная с т.з.р. пиара).
Заходим на Seanews, к примеру, и читаем (новость от 28 января):
...РЖД и ТрансКонтейнер совместно с администрацией порта Далянь, китайскими железными дорогами и China Railway Container Transport Corp. Ltd. (CRCT) запустили контейнерный поезд из Даляня в Vorsino Freight Village (Калужская область) через погранпереход Забайкальск. Первый состав с 49 контейнерами с электроникой и комплектующими Samsung. Раньше грузы компании шли морем, это занимало примерно 50 дней, уточнили SeaNews в ТрансКонтейнере.
В Ворсино с грузами Samsung работали и раньше. В октябре 2014 года была запущен контейнерный поезд со станции Добра (Словакия) с компонентами для бытовой техники, которую собирают на заводе «Самсунг Электроникс Рус Калуга». До этого комплектующие поставлялись на калужский завод Samsung из Словакии авторанспортом в порт Роттердам, оттуда морским путем в Петербург, и далее снова автотранспортом в Ворсино. [...]
Да, логисты периодически пишут мне в личку с перечислением проблем и узких мест. Приводят и статистику - не секрет, что импорт сейчас сильно просел, экспорт немного тоже. Если интересно, могу выдать и цифры. И тем не менее: прямые контейнерные поезда через Казахстан - Россию или целиком по Транссибу - это рабочий рутинный инструмент, а не пиар.
Ну да ладно. В любом случае эти потуги у украинцев не от хорошей жизни, а по необходимости.
Теперь осталось дождаться окончания хождения "контейнеров Николы" из греков в китайцы :)
Journal information