На днях я писал о том, что сделал свой сайт-визитку на WP.
Думаю, что туда же вскоре затяну и копию всех постов блога, сделав для этого специальный раздел (но об этом будет отдельно). Копия в Сети не помешает - хотя, конечно, частично "размажет" поисковые результаты по двум местам.
Однако в этот раз хочу дать слово Руслану unis, который помогал освоению и консультировал меня в этом деле. Занимается он аудитом сайтов и их оптимизацией (SEO). Занятие, возможно, для кого-то и сомнительное, а кого-то даже и раздражающее - но в его случае я сталкивался действительно грамотным и чётким подходом к юзабилити сайта, архитектуре и иерархии информации внутри него. Так что могу сказать, что подход Руслана вполне адекватен и лично мне импонирует тем, что он - как и я - не любит рюшечек-перделочек-свиристелочек и стремится в конечном счёте к качественному восприятию информации пользователями без лишних наворотов.
...Кроме того, что я неплохо разбираюсь в платформе Wordpress и делаю стендалон-блоги, я еще увлекаюсь SEO. За 6 лет изучения этой науки понял, что это очень противоречивая сфера деятельности. Дело в том, что подавляющее большинство СЕО-шников пользуются давно устаревшими методами. Эти методы не просто не работают, но и могут навредить, ибо представляют из себя искусственную накрутку. А SEO-шники пользуются тем, что клиенты не разбираются в SEO и тонкостях продвижения сайтов. Благодаря таким людям SEO-специалистов могут не любить и сравнивать с политиками или шарлатанами.
Для меня SEO – это, в первую очередь, хобби. Я изучаю все аспекты этого непростого и многогранного дела, а их очень много. Чтобы грамотно продвигать сайт, нужно провести множество трудозатратных мероприятий. Расскажу о них очень вкратце, чтобы было примерное представление.
Сначала SEO-специалисту нужно познакомиться с компанией, с ее деятельностью, товарами и услугами. С целями компании, наконец. Причем, чем подробнее - тем лучше. А то смешно получается, когда СЕО-шники берутся продвигать сайт, даже не пообщавшись с сотрудниками о том, что же именно продвигать. Мол, плати, а мы сами все сделаем. Какой результат ожидать от таких людей?
Потом нужно провести подробный аудит сайта.
Аудит даст полную картину о том, что сайт из себя представляет, какой объем работ нужно на нем проделать, сколько это времени займет. Бывает так, что сайт представляет собой жалкое зрелище, и продвигать такой тупо нет смысла. Ну допустим, СЕО-шник просто взял деньги и начал продвижение. И допустим, что он добился повышения посещаемости из поисковиков. Но что толку, если эти люди приходят на сайт, который не способен нормально продавать? Если он открывается полминуты, там нет достаточной информации, или сайт портит впечатление о компании дурным дизайном и отсутствием юзабилити.
Потом нужно собрать максимально возможное количество ключевых фраз, которые описывают деятельность компании. Нет смысла продвигать сайт по пяти, десяти, тридцати или даже пятидесяти фразам (ну разве только это не один очень узко-специализированный товар или услуга). Этих фраз должно быть несколько сотен или даже тысяч! А если это большой интернет магазин, то количество фраз может исчисляться десятками и сотнями тысяч. Как это делается? Тема весьма обширная и скучная, не для этого поста. Просто знайте, что если вы даете СЕО-шникам список из 10 фраз, а они берут их и просят деньги – избавляйтесь от таких.
Итак, мы собрали ключевые фразы и привели сайт в порядок, следуя рекомендациям в аудите. Что делать с собранными фразами? Если совсем по-простому, то их надо разделить на группы и распределять по страницам. Это и есть то, что называется SEO – search-engine-optimization. То бишь, поисковой оптимизацией. Это непростой процесс, требующий не только технических знаний, но также логического мышления. И здесь нет работающих на 100% схем. Есть только общие положения, которые были выведены опытным путем силами авторитетных SEO-аналитиков. Нужно пробовать, ждать, смотреть, анализировать, снова пробовать, снова ждать, снова улучшать. Иногда получается хороший эффект с первого раза.
А вот после этого уже можно начинать продвижение сайта.
Напомню, продвижение и SEO – это не одно и то же. SEO – это подготовительный этап к продвижению. Бывает, что уже после качественной оптимизации сайт медленно и верно растет в поисковиках. А продвижение – это, по сути, уже элемент интернет-маркетинга, как и SEO (если мы говорим о правильных методах, а не накрутках). Тут только могу добавить, что если знать общие принципы, то оказать содействие в продвижении могут и сами заказчики. И это даст лучший результат, чем если этим будет заниматься сторонний специалист, не разбирающийся в специфике деятельности компании. Если у сотрудников есть на это время и людские ресурсы, конечно.
Общий вывод таков: если один раз хорошо вложить свое время и труд на оптимизацию, то в дальнейшем продвигать сайт будет сильно проще и дешевле, а в некоторых случаях можно обойтись и без денег.
Скоро я про начну рассказывать про нюансы современного SEOв своем блоге, простым и понятным всем языком. Ибо для многих SEO– это темный лес.А знать такие вещи надо, особенно руководителям компаний, владельцам бизнесов, стартаперам.
Если интересно – призываю подписаться на меня в соц. сетях.
* * *
Если не хотите тратить на это время, то готов проконсультировать по вашему конкретному случаю. Обычно ко мне приходят с вопросами:
1. Что с моим сайтом не так?
2. Что нужно сделать на сайте, чтобы увеличить посещаемость и продажи?
3. Куда ушли деньги, которые мы заплатили SEO-шникам?
И я готов ответить каждому.
Мои контакты в соц. сетях:
https://www.facebook.com/ruslanunis
http://vk.com/ruslanunis
https://twitter.com/ruslanunis
https://www.instagram.com/ruslanunis/
Journal information