Судя по реакции, Минобороны сочло за благо отработать назад свой абсурдный план, после поднятия шума на уровень Госдумы. Однако, с оговорками и оглядками, всё-таки осталось намерение перевести оттуда "...в лучшем случае, несколько машин".
Вот, читаем с "Вести.ру" (+ролик):
Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монине и передавать его экспонаты в парк "Патриот". Слухи, которые в последние недели будоражили всю авиационную общественность, сегодня официально опровергли в военном ведомстве. Уникальные самолеты, которые не подлежат транспортировке, останутся в музее. В "Патриот" переведут, в лучшем случае, лишь несколько машин.
[...] И вот недавно любители авиации забили тревогу. Якобы музей закрывают, коллекцию пустят на металлолом, а все, что не распилят, увезут в военный парк "Патриот". Сегодня представители министерства обороны успокаивали общественность. "Первый принцип, который принят МО, это бережное отношение к культурным ценностям, военно-историческим и нашим музеям. Те подарки, которые будут сделаны музеями, они будут приняты, но в соответствующем порядке", — говорит заместитель директора парка "Патриот" Рафаэль Тимашев.
"Патриот" — огромный парк культуры и отдыха Министерства обороны. Его строят возле аэродрома в Кубинке. Здесь для зрителей установят танки, пушки, и военно-космические силы страны тоже должны быть представлены. "Мы должны всячески помочь созданию в патриотическом центре авиасоставляющей. Здесь есть немало машин, которые можно безболезненно, после, конечно, комиссования материального и технического, передать в центр "Патриот", — говорит Петр Дейнекин, главнокомандующий военно-воздушными силами Вооруженных сил Российской Федерации с 1991 по 1998 год.
"Патриот" не будет ломать "Крылья Родины". Монинскому музею обещают оставить право выбора — какие экспонаты можно передать. Дело в том, что за десятилетия стоянки, ни о каком перелете на другую площадку и речи нет. Многие самолеты даже по земле перевезти нереально.
"Просто взять и перенести – это сделать невозможно, — говорит генерал-лейтенант Виктор Бычков, бывший начальник Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". — Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Это машина, которая сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать".
Резать по живому не станут. Здесь каждая вторая машина — памятник науки и техники. Только если эксперты дадут разрешение, в Кубинку перевезут лишь несколько летательных аппаратов.
Journal information