Прямой публикуемой статистики, увы, нет - но можно взять косвенную.
В частности, ту, которую добывают рекламисты на транспорте (за наводку спасибо soullaway).
Она страдает недостатками - например, там нет данных по Сочи (их пришлось отдельно выискивать), большой пассажиропоток по узлам может быть размазан по разным вокзалам и сильно зависеть от расположения главного вокзала. С аэропортами проще - там в любом случае всё сконцентрировано в одной точке и весь алгоритм обработки пассажира чётко формализован. Кроме того, с немалой вероятностью по вокзалам приведено только отправление пассажиров (доказательств обратного пока не нашёл), а вот по авиации - прибытие + отправление. Но тем не менее, общее представление о масштабе потока таблица даёт.
Я сделал их раздельно, две - по дальнему следованию и по пригороду.
Среднемесячные показатели для наглядности перевел в годовые (5-я колонка).
I. Поезда дальнего следования
Минусы.
Нет данных по узлам Сочи и Адлер (очень большой сезонный поток), КМВ (то же самое), Анапа / Новороссийск, Казань (дана только тупиковая станция в городе и нет Восстания, через которую идёт большое кол-во транзитных поездов), Новосибирск (нет других вокзалов узла), Пермь (нет вкз. Пермь I).
По Сочи приведена примерная оценка, вот отсюда:
За 5 месяцев этого года Сочи принял 181 422 пассажира дальнего следования. Это на 56 645 человек меньше, чем в 2012 году. В среднем падение пассажиропотока по региону составило 5,6 %. (+)
По Адлеру нет никаких данных.
Крым, по понятным причинам, сюда ещё не вошёл. Но поток с августа 2014-го резко снизился и в декабре дальнее сообщение через материк было прекращено.
От советского уровня падение очень большое. У меня нет под рукой сравнительных данных, но только лидер по интенсивности - Курский вокзал Москвы обрабатывал в 1988 г. более 2 млн.чел. в дальнем сообщении ежемесячно, усредненно - т.е. ок. 27 млн.чел./год. Он, кстати, больше всех и провалился, после перекрытия крымских поездов и коллапса нормального сообщения с Украиной. Самый интенсивный в СССР магистральный ход Москва - Тула - Курск - Белгород - Харьков - Лозовая - (Синельниково/ Ростов) - Крым / Сев. Кавказ сейчас тоже фактически заморожен, почти полностью.
II. Пригородное сообщение
По пригороду - колоссальное падение С-Петербурга (так, в 1988 Финляндский вкз. по пассажиропотоку занимал второе место в СССР после Ярославского Мск.). Москва осталась абсолютным лидером с большим отрывом - и именно поэтому там, при всех проблемах и проклятиях, пригород очень прибыльный. Несколько сомнительны данные по Новосибирску - там движение "размазано" по разным точкам. Удивил НН, высокой позицией, и Екатеринбург, относительно низкой.
Если же сравнивать с аэропортами, то точки наивысшего пассажиропотока выглядят в России сейчас так (сравниваем дальнее следование с авиарейсами, без пригорода):
1. Шереметьево - более 30 млн.
2. Домодедово - более 30 млн.
3. Внуково - 15,8 млн.
4. Казанский вкз. Мск - 14,4 млн.
5. Пулково СПб - 13,8 млн.
6. Московский вкз. СПб - 12,9 млн.
7. Ленинградский вкз. Мск - 9 млн.
8. Курский вкз. Мск - 8,3 млн.
9. Ярославский вкз. Мск - 6,8 млн.
10. Екатеринбург-Пасс. вкз. - 5,8 млн.
11. Сочи вкз. - 5,2 млн. (аэрп. - 4,1 млн.)
12. Симферополь а/п - 5 млн.
Journal information