Вышла статья с анализом причин.
Если коротко:
1) Два электропоезда столкнулись на кривой в лесистой местности. Не видели друг друга до последнего момента, оба заняли однопутный перегон. Один шёл 100 км/ч, второй - около 50 км/ч (ниже поясняется, почему). Т.е. суммарная скорость соприкосновения - 150 км/ч.
2) Несмотря на самые современные стандарты ударопрочности, первые вагоны были практически уничтожены.
3) Перевозку производил не Дойчебан непосредственно, а одна из сторонних компаний, которую допустили к перевозке после либерализации деятельности железных дорог (что обычно требует Еврокомиссия) и допуска на линии новых операторов, для более правильной конкуренции и возможности выбора для потребителя транспортных услуг.
4) В кабинах находились машинист, машинист-инструктор, стажёр, в другом поезде - другой машинист, кроме ведущего поезд. Трое из них погибли при столкновении. Оба поезда были абсолютно исправны.
5) Один из поездов, №79505, опаздывал и поэтому диспетчером (? - или машинистом - тут не до конца понял перевод) была активирована специальная процедура (сняли блокировку запрета) для прохода двух красных сигналов, которая применяется только как исключение - для прохода проблемного участка с пониженной скоростью в случае технической неисправности. (!!! - именно поэтому второй состав шёл только 50 км/ч)
6) Диспетчер увидел ошибку и оттранслировал на поезда сигнал тревоги, но было поздно.
* * *
Вот и ответ на мой вопрос в том посте:
Интересно, а что у них там делается с автоблокировкой и диспетчеризацией движения? Что там с этим делом у Дойчебан?
Как это так вообще вышло, влобовую столкнуться? Где же немецкая дотошность и аккуратность?
Journal information