Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) за январь-декабрь минувшего года составил 5 млн. 392 тыс. тонн, что на 45,4 процента превышает показатель 2014 года.
Перевозка генеральных грузов выросла в 1,6 раза и достигла 3 млн. 982,6 тыс. тонн, угля - в полтора раза до 355,9 тыс. тонн. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов увеличился на тринадцать с половиной процентов - 859,5 тыс. тонн. На 1,3 и 8,2 процента снизились перевозки руды и газоконденсата, которые составили 79,8 и 144,4 тыс. тонн соответственно.
По итогам за прошедший год администрация Севморпути выдала 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом.
Транзитные перевозки по Севморпути в прошлом году сократились, всего перевезли 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов - 39,6 тыс. тонн, транзита наливных грузов в 2015 году не было. В направлении Запад - Восток перевезли 19 тыс. тонн, в обратном направлении - 20,6 тыс. тонн. По итогам 2015 года провели 18 транзитных рейса, в том числе 8 рейсов суда под иностранным флагом [...]
В прошлом году как раз по этой теме я писал статью в "Инженерную защиту". Напомню данные оттуда за прошлые года, чтобы можно было понять тенденцию:
1987 - 7,2 млн.т. (рекорд перевозок, пока не перекрытый) ... 1998-2002 - ~1,0 - 1,2 млн. т. ... 2013 - 2,8 млн. т, из них каботаж - 1,6 млн т 2014 - 3,7 млн т, из них каботаж - 3,4 млн. т 2015 - 5,4 млн. т., из них каботаж - 5,35 млн. т
Транзит упал до незначительной суммы:
2010 ~ 110 тыс. т (проведено 4 судна). 2011 ~ 820 тыс. т (проведено 34 судна). 2012 ~ 1260 тыс. т (проведено 46 судов, в т.ч. СПГ-газовоз Ob River). 2013 ~ 1160 тыс. т (?) 2014 ~ 274 тыс. т (проведено 25 судов). 2015 ~ 39,6 тыс. т (проведено 18 судов)
* * * Итак, в этом году достигнут постсоветский рекорд перевозок в Арктике. Налицо резкая активизация деятельности в том регионе, при одновременном падении значения сквозного транзита - т.е. СМП по факту стало внутренней артерией России. Средняя продолжительность прохождения СМП составила 10,6 суток.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…