Где, как вы помните, нет никакой взаимной сухопутной связи, а есть только водная.
Коротко - собираются строить чуть южней города, летом 2016 начинать работу и в 2019 сдавать.
Вот несколько подробнее, с Gudok.ru:
Сооружение моста, который в 2019 году соединит Россию и Китай будет финансироваться из бюджетов Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян КНР. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства Амурской области, общая стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей. Средства будут выделены в кредит одним из китайских банков.
По словам амурского губернатора, с российской стороны учредителем является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании принадлежит правительству Амурской области. Интересы КНР представляет Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста г.Харбин (КНР), её учредитель – Правительство провинции Хэйлунцзян. После завершения строительства половина моста перейдет в собственность китайской провинции, а вторая – в собственность российского региона. [...]
Проект моста в настоящий момент разрабатывается в институте «Гипростроймост». Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе института, предполагается, что готовый проект отправится на экспертизу уже 1 апреля. Само же строительство, по словам главы Амурской области, стартует уже в июле 2016 года. Срок реализации – 3 года, то есть уже в 2019 году по новому пограничному мосту поедут первые автомобили.
Сам мостовой переход будет расположен в районе села Каникурган, расположенного неподалеку от Благовещенска, на правом берегу реки Зеи. По проекту подъездные пути будут примыкать к федеральной автодороге – подъезд к столице Амурской области на 114 км. Предлагается построить транспортные развязки, автозаправки, зоны отдыха, а также транспортно-логистические комплексы для приёмки и хранения грузов. Мост будет иметь вторую категорию, с двумя полосами движения. Длина всего мостового перехода с примыканием будет длиной 20,2 км, с российской стороны – 12,9 км. Длина мостового сооружения, той части конструкции, которая перекрывает реку – 10,81 км. Расчётная пропускная способность до 2040 года – 6,5 млн. тонн груза, 3 млн. человек.
Экономическая целесообразность сооружения обусловлена ростом экспортных поставок из России лесной продукции, угля, различных руд, минеральных удобрений. Из Китая импортный грузопоток в Россию в основном представлен контейнерными грузами, - рассказал корреспонденту Gudok.ru руководитель проектов практики Инфраструктура Консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Мазур, - Новый транспортный объект облегчит перевозку грузов с новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. [...]
Трассировка (очень примерно) такая, красная линия.
Т.е. не кратчайший путь из города в город, а немного ниже впадения Зеи (она тут шире Амура, если кто не в курсе). Непонятно также, возможно ли будет углубляться в Китай российским частным легковым машинам - ведь КНР наши автомобильные права не признаёт, равно как и Россия китайские.
Journal information