Со стороны наб. Лейтенанта Шмидта стоит "Мурманск" (корпус построен в Хельсинки), а с Английской - "Владивосток" (в Выборге на судостроительном). Если второй выглядит уже немного по-рабочему - он успел позаниматься ледовой проводкой в Приморск, этой зимой; то "Мурманск" - ну прям совсем нулёвый и выглядит пока как гигантская новая игрушка :)
1. Иду по стылому Большому пр. ВО, прямо навстречу ветру. Снега нет, но прохладно - марток, надевай сто порток.
2. Вот, подхожу. В створе линии виден уже и корабль.
3. Общий вид ледокола.
4. Носовая часть. У этого подпроекта вертолётная площадка перенесена сюда, за счёт установки на корме более мощного крана.
5. Верхняя часть надстройки и мостик.
6. Кран действительно визуально смотрится намного мощнее, чем у старших братьев пр. 21900.
7. Решил зайти на длинный пирс.
8. Корма. Всё такое свеженькое, прямо как пасхальное яичко! :)
9. Иду вдоль корпуса.
10. Ледокольный нос. Именно им (нижняя часть) он давит на лёд и наваливается, за счёт веса ломая его.
11. Вид с набережной.
12. Вид вместе с С-189. Иду теперь ко второму ледоколу.
13. Большая Нева. Видны краны обоих заводов по двум берегам - Адмиралтейских Верфей и Балтийского.
14. Братец "Мурманска" - "Владивосток", напротив через Неву. Сейчас к нему пройдём.
15. На Благовещенском мосту. Уже близко. Ветерок тут задувает неслабый.
16. "Владивосток", вид с моста.
17. Большая Нева тут уже вскрылась, вода чиста.
PS. На всякий случай - любознательным - основные параметры пр. 21900 М:
---
Водоизмещение ок. 14000 тонн, дедвейт 5340 тонн. Длина наибольшая 119,4 метра, ширина наибольшая 27,5 метра, осадка наименьшая 8,5 метра. Мощность на валах 17,4 МВт. Ледопроходимость 1,5 метра. Скорость на чистой воде 17 узлов. Мощность главных ДГ: 4х6750 Квт.
На борту ледокола находятся: вертолетная площадка; грузовой кран грузоподъемностью 25 тонн; буксирная лебедка – тяговое усилие 120 тонн. Экипаж составляет 35 человек, спецперсонал 22 человека.
Технический проект ледокола был выполнен ЦКБ «Балтсудопроект» - подразделением ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
По сравнению с проектом 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое; развитая от борта до борта надстройка; увеличен состав экипажа; появилась возможность размещения спецперсонала; установлен грузовой кран большей грузоподъёмности; увеличена мощность пропульсивного комплекса; усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации; подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6; установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта; применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус; увеличена автономность плавания.
---
Только я спустился к Английской набережной, как - оппа! - у меня сел аккум.
Но в любом случае, впечатление всё равно есть :)
Journal information