Поезд Москва - Ницца отправляется в 10.18 утра и к полуночи приходит в Брест. Весь путь через Россию и Белоруссию - в светлое время суток, а Польшу поезд проходит уже ночью. Но в этой части - только самое отправление и начало пути, а также знакомство с Катехизисом Пассажира, который я обнаружил в туалетной комнате своего купе. Его я отснял там и показываю вам.
...а из нашего окошка Москва-Сити видать немножко...
2. Состав пассажиров на посадке тут совсем иной, нежели чем на Воркуту, в первом сегменте моего путешествия - когда я ехал в плацкарте с командой боксёров из Ухты.
3. Из старых вагонов габарита РИЦ в составе остались только VIP-купе (размещаемые в голове и хвосте), пара вагонов нашего габарита, отцепляемые в Бресте, а все остальные - нулёвые вагоны от ТВЗ с совершенно иной компоновкой, нежели ходили в международные рейсы 25 лет подряд.
4. Для любопытствующих - технические надписи, обязательные для прохода вагона по железным дорогам Европы.
5. Прощальный взгляд на залитую утренним солнцем Москву-Белорусскую.
6. Почти все сели, перрон уже пуст. Через пять минут отправление!
7. Ну что... потестируем вагоны? Впереди - двое суток пути, потом чад кутежа Гран-При Монако, потом снова двое суток, но уже обратно и в вагоне другой категории.
8. А пока я пробую наивысшую возможную категорию в поездах РЖД: четыре купе в вагоне, фактически - отель на колёсах, 746 евро до Ниццы. Так сказать, строго обратный полюс плацкарте с вахтовиками в "Полярной Стреле" с ямальского севера. Разбор самого вагона уже был, повторяться не буду. Однако сразу же увидел тут следы фирменного поезда Москва - Париж: тарелки с символикой (потом одну такую уговорю проводников мне продать).
9. Поехали! Проходим Беговую...
10. ...Москва-Сити (см. заглавное фото), Москву-реку...
11. ...платформу Фили. Немного нереально - всё это я наблюдаю из поезда, который идёт чёрти куда, на Средиземное море!
12. Пробую различные режимы кондиционирования, пытаюсь понять самостоятельно, что тут есть что.
13. Пришла проводница, спрашивает чего будете на завтрак? (он входит в билет). Читаю листочек - наверное, омлет возьму.
14. Омлет действительно горячий, вкусный и порция сама по себе неслабая.
15. А вот чай разочаровал. В самой высшей категории он - с простыми банальными пакетиками (!). Спрашиваю: "а заварной-то есть?". Проводница сокрушённо качает головой - "Неа, вот такой у нас. Может, кофе хотите? У нас кофемашина, сейчас сделаем". - "Нет, кофе не хочу. Мне бы чаю заварного...". Про себя думаю: "Ну хотя б в баре бы завели заварничек для чаю... неужто мне одному заварного хочется?".
16. Ладно. Попил чаю из подстаканничка, затем начал изучать шикарную кожаную папку с информацией для пассажиров, лежавшей в боковом кармане стенки.
17. Наше расписание (про пункты на пути я ещё расскажу). Километраж, кстати, тут неверный - до Ниццы не 2607, а 3314 км.
18. Маршрут наглядно.
19. Цена услуг (включено в билет). Кстати, оба хвостовых VIP-вагона, где я ехал, были заполнены на 87,5% - в нашем вагоне было занято 3 купе из 4-х, в соседнем - все 4-ре. Причём потом разговорился с тёткой-соседкой по вагону, она тоже из Питера была (работает в какой-то девелоперской конторе, как я понял по косвенным упоминаниям). Так вот она выкупила аж 2 отдельных VIP-купе: для себя и для 16-летнего сына.
20. Про терроризм.
21. Затем обнаружил в туалетной комнате специальный пассажирский Катехизис, на трёх языках. Поскольку этого нигде не встречал в Сети - то решил его переснять и тут весь выкладываю. Почитайте и вопросы и ответы, они тоже образуют атмосферу этого поезда :)
22. ...
23. ...
24. ...
25. ...
Ну а про путь до Бреста и станции на пути - в следующей части.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information