Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

Отчёт и немного впечатлений со вчерашней паровозной поездки, от Витебского вокзала до пл. 21-й км (фактически до Пушкина).

Машинист паровоза Эу в форме сталинского железнодорожника обр. 1943 г.


2. Эу вместе с вагоном "РЖД-тур" стоит на крайней, "царской" платформе Витебского.


3. Пока нет туристов (они на экскурсии по вокзалу), давайте тоже зайдём в будку и осмотрим диспозицию.


4. Справа всегда машинист, это его рабочее место. Близ него виден кран тормозной магистрали (красный), и реверс (красное колесо). Вверху вблизи - рычаг регулятора пара. Чем дальше рычаг от машиниста, тем быстрей паровоз бежит. Если дернуть рычаг к себе, то поступление пара уменьшится, и скорость начнет падать. Органы управления и их расположение отработаны десятилетиями опыта, тут всё расположено со смыслом и расчётом, тем более что этот паровоз был одним из самых массовых и успешных в мире, из "рабочих лошадок". Вместе с модифкациями его было построено около 10900 экз.! И строили его необычно долго - с 1912 по 1956 (!), постоянно совершенствуя конструкцию.


5. Главный манометр, показывает давление пара в котле. Сейчас - ок. 12 атмосфер. Если возникает излишек, его всегда можно стравить. Манометры справа показывают давление в тормозной магистрали. В кадр целиком не влез водомерный уровень, показывает уровень воды в котле. Им занимается помощник, а не машинист, и если уровень понижается, то включает водонасос.


6. Этот паровоз собран в 1928 г. в Харькове. Обратите внимание на самую свежую дату освидетельствования котла: 24.1.14. Паровоз восстановлен для эксплуатации в начале 2000-х, так что котёл, как и положено, снова регулярно проверяется.


7. Место помощника машиниста слева. Сидушка у него откидная.


8. А это - зона ответственности кочегара, тендер с угольком. Бригада на паровозе - 3 человека. Стокера на этом паровозе нет, так что кидать надо вручную.


9. Топка котла, хорошо виден и рычаг для открытия.


10. Надписи у выхода из будки.


11. Вагон, прицепленный к паровозу. Тут и едут туристы, в креслах по обеим сторонам, 2+2. Проход широкий, как в бизнес-классе. Сейчас туристов ещё нет, но минут через 20 вагон будет заполнен под завязку.


12. Дают отправление нашему мини-поезду.


13. Поехали! В окне виден Императорский павильон вокзала, я про его внутренности (недоступные для обычного посещения) недавно рассказывал.


14. Прибыли на пл. 21-й км. Сейчас все высадятся, и состав поедет на переприцепку в Павловск.


15. Памятник у павильона платформы. Тут проходила линия фронта в октябре 1941 - январе 1944.


16. Потом была экскурсия по Царскосельской ДЖД, построенной совсем недавно, в начале "десятых".


17. Но мне все эти узкоколейки и детские дороги не особо интересны, я всё же больше по магистральному движению. Посмотрел цех и пошёл наружу.


18. Забавные артефакты на территории ДЖД: скамейки в ж/д стиле и капсула с посланием для потомков. А я думал, что этим баловались только в СССР - оказывается, нет, и сейчас закладывают послания :)


19. Собственно детская дорога идёт параллельно главному витебскому ходу практически до самых Шушар. Но трасса её, как мне представляется, не особо интересная - прямая и унылая. На старой Малой Октябрьской ж/д всё выглядит намного колоритней.


20. Так что вышел с территории и прогулялся по пристанционной территории Пушкина, прилегающей к платформе. Вот, сразу попался интересный ретро-артефакт, на ходу и в работе :)


21. Детская площадка с вензелем Екатерины I.


22. Акция на свининку и куру. Вообще, мне показалось, что тут мясо несколько подешевле, чем в Питере.


23. Возвращаюсь на главный ход - скоро наш поезд возвращается. Но это не наш - просто павловская элка проносится мимо.


24. А это уже наш! Но паровоз не развернули, а просто перецепили вагон взад. Так что идём теперь тендером вперёд.


25. В вагоне после экскурсии пассажиры усиленно потребляют чай.


26. Кстати, наблюдая за поведением кружек в подстаканниках, я внезапно понял, что это наилучшая иллюстрация к показу специфики именно паровозного хода, "толчкового". Он сильно отличается от плавного электровозного. Так что заказал и себе чай, и потом снял на видео толчки: чай на них реагирует очень наглядно.


27. Вот уже и Обводный. Сейчас приедем!


28. Так, тендером вперёд, и прибыли на Витебский. Выгружаемся :)


29. Вокзал.


30. Павильоны оформлены под старый стиль, очень мило. Прощаемся с вокзалом и уходим в метро.


Вся поездка заняла 4 часа, вполне динамично и необычно.
Народ, конечно, по всему пути следования крайне бурно и эмоционально реагировал на "живой" паровоз".
Спасибо пресс-службе Окт. ж.д. за предоставленную возможность протестировать лично такой тур.
Оператор поездки - компания РЖД-тур.

PS. Чуть позже выложу и второе видео, с отправлением поезда и иллюстрацией "паровозных" толчков.
Tags: Питер, Пушкин, железные дороги, паровозы, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “паровозы” Tag

promo periskop.su апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →