Этот ролик посвящён одной особенности паровозной тяги, о которой сейчас уже мало кто знает и которая прочно забылась пассажирами после ухода паровозов с регулярных маршрутов. А именно: характерных "поддёргиваний" вагона, толчков вперёд, иногда резких (зависит от мастерства бригады). И чем ближе располагался вагон к паровозу, тем явственней это чувствовалось. Связано это с тем, что частота цикла движения паровозных поршней невелика, и соответственно, обороты колёс - тоже. Тяга получается несколько "рваной", неравномерной, ну и износ пути от такого тоже есть. В тепловозном и электровозном движении этой проблемы нет, там частоты вращения высокие и ход плавный.
Правда, по мере увеличения скорости этот эффект смягчается, но всё равно не исчезает. А у грузового и "кондового" Э он относительно больше, чем у более плавных пассажирских паровозов Су и П36. Ну, в общем, на ролике он хорошо виден. Обратите внимание, когда мы проходим над Обводным каналом с небольшой скоростью и происходит набор скорости, там эти поддёргивания на видео прям явные (с 0:27 по 0:39). Потом я стал наблюдать за поведением чая в подстаканнике, и осознал, что так проиллюстрировать этот эффект можно ещё наглядней. И с 2:51 он показан на "чайном" примере - очень явно! Поэтому ж/д подстаканник и сделан настолько устойчивым - ибо сформировался он в паровозную эру :)
Канал periskopspb на YouTube
Journal information